«Гимназические вести» выпуск 22, март 2011

ВЫПУСК 22.

март 2011г.

тираж 200 экз.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Покажите мне такого гимназиста, который бы с утра, по дороге в школу, не замечал приближение весны: появилось теплое солнышко, заливисто поют птицы, и уже успевшие окончательно надоесть сугробы, как по мановению волшебной палочки, превращаются в труднопроходимые лужи, которые тоже, как ни странно, вызывают бурю радостных эмоций. Подходит к концу третья, обычно самая длинная четверть. Однако в этом учебном году она стала чуть ли не самой «лучшей» за весь учебный год: карантин сократил ее почти на три недели. Во время внеочередных каникул мы отдохнули на славу, и затем долго втягивались в учебный процесс. Но ни в коем случае нельзя давать себе расслабляться: осталось совсем немного времени до летних экзаменов, поэтому нужно собрать всю волю в кулак и настроить себя на рабочий лад.
Несмотря на значительное уменьшение четверти, нам все же есть, что поведать вам о гимназической жизни. В первую очередь хочется отметить заслуги гимназистов на олимпиадах: учащиеся достойно сражались за честь школы и порадовали нас призовыми местами на региональных этапах. Также в стенах гимназии прошли уже вошедшие в традицию благотворительные акции в поддержку интерната для детей-сирот в Семилуках. Все вырученные средства пошли на помощь детям, оставшимся без попечения родителей, а на имя нашей школы пришло благодарственное письмо от администрации Семилукского интерната за оказание благотворительной помощи.
В феврале состоялся пушкинский вечер, которым завершился декадник кафедры филологии. Спектакль, поставленный силами учеников 8-9 классов, под руководством учителя русского языка и литературы Коптеловой Н.Д. «Каменный гость» поразил всех присутствующих мастерством и энтузиазмом исполнителей.
2011 году отмечается 50-летие полета Ю.А.Гагарина. Наша гимназия проводит различные мероприятия в рамках реализации национального проекта «Человек-Космос-Вселенная: в гимназии будут выступать лекторские группы во время проведения единого информационного для 12 апреля для 1-4 и 5-11 классов; проводится конкурс компьютерных презентаций по темам, связанным с освоением космоса готовятся тематические стенгазеты и плакаты.
И, по традиции, в конце четверти настало время для ежегодного конкурса «Гимназическая Весна». Каждая параллель готовит феерическое представление, но мы не будем раскрывать всех секретов жизни за кулисами. В общем, сами все увидите! Можем пообещать только море смеха и положительных эмоций. Приходите, скучно не будет!

Никитина Яна(11 «А»)

Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков посвящается.

25 января наша гимназия отмечала 68-годовщину освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
Праздник проходил в актовом зале. Для учащихся 7-х и 8-х классов был показан фильм «Воронеж – город воинской славы».
Минутой молчания гимназисты почтили память тех, кто отдал свою жизнь, освобождая наш город. Затем была проведена викторина «Что, где, когда?», подготовленная учащимися 8-го «Г» класса.Задания викторины включали разные вопросы по истории сражения за г. Воронеж. Учащиеся отвечали на вопросы в командах. Упорно соревнуясь, ребята показали хорошие знания по истории воронежского края в период Великой Отечественной войны.
По итогам викторины первые места заняли учащиеся 8-го «А» и учащиеся 7-го «А» классов.
Эта викторина проводилась впервые в нашей школе, но хочется предположить, что не в последний раз. Много знаний о Великой Отечественной войне, о сражениях за город Воронеж почерпнули учащиеся, готовясь к празднику и участвуя в нем.

ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ПОСВЯЩАЕТСЯ

12 апреля наша страна ежегодно отмечает День Космонавтики, и наша Гимназия – не исключение. А в этом году это особенно важный для всех нас день, так как прошло ровно 50 лет с того дня, как русский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос. И пусть он пробыл там всего около двух часов, этот полет имеет огромное значение для всего человечества. А вот как все было….

В 1954 году Юрий Алексеевич Гагарин поступил в Саратовский авиационный клуб, с этого началась его карьера пилота. 9 декабря 1959 года, Юрий Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. В начале следующего года последовала специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года он был зачислен в группу, и уже с 11 марта приступил к тренировкам.
Кроме Юрия Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв, важен был рост, вес и здоровье. Он очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, ими стали Гагарин и его дублёр Титов.
Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса.Тем временем из Энгельсского аэропорта вылетел вертолёт Ми-4, в его задачу входило найти и подобрать Гагарина. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было, ситуацию прояснили местные жители, они сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. По дороге с него увидели грузовик, с которого махал руками Гагарин. Гагарина подобрали и вертолёт полетел на базу в Энгельcский аэропорт, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». В Энгельcском аэропорту его уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Чуть позже, в Москве, на Красной площади, первому космонавту земли была устроена достойная, памятная для всех советских людей встреча.

И сегодня все россияне гордятся, что именно русский человек положил начало полетам людей в космос.

Из истории космонавтики:

· Сегодня немногие вспоминают о секретном пакете, в котором находился листок бумаги с цифрой «25». Это был шифр на включение системы ручного управления кораблем «Восток». Так как полет проходил в автоматическом варианте, то Юрий Гагарин не вмешивался в управление. Он был наблюдателем, и только! Однако в случае отказа автоматики он должен был взять управление на себя. Почему же космонавту не сообщили шифр, а спрятали его в специальный конверт? А такая таинственность объяснялась убеждением, что человек, оказавшийся в космосе и увидевший свою родную планету со стороны, может сойти с ума. Психологи и врачи столь убедительно это доказывали, что им поверил даже сам Королев. Чтобы не случилось, что человек, потерявший разум стал управлять полетом, и была сделана блокировка пульта управления. Если же рассудок космонавт не потеряет, то он легко вскроет конверт и узнает заветную цифру.

· Из всех американских кораблей, летавших к Луне, серьёзная авария произошла только на Аполлоне-13 — случилось это 13 апреля. Старт корабля был дан двумя днями ранее в 13 часов 13 минут.

· Первыми животным, возвратившимися на Землю после полета в космос, были, как известно, собаки. А вот первенство в облете Луны принадлежит черепахам. Это случилось в 1968 году: в советский космический корабль Зонд-5 посадили среднеазиатских степных черепах.

Подготовила Селихова А., 8 «А»

СНОВА ОЛИМПИАДЫ

Сначала школьные, потом районные,за ними областные. На областном этапе Всероссийской олимпиады школьников наши ученики добились хороших результатов. Судите сами.

Атапин Е.9«Б»класс — призер (история), учитель Турбин О.В.
Атапин Е.9«Б»класс — призер (география), учитель Лутова Л.И.
Вишнивецкий М.9 «Б»класс-призер(обществознание),учитель Обухов Б.Г.
Джегерис Б. 11«В» класс — победитель (обществознание),учительОбухов Б.Г.
Дуплякина М. 11«В» класс – призер (право), учитель Локтева Е.Н.
Ильинова О. 10«А» класс — призер (биология),учитель Порядина Г.А.
Рыжков С. 9«А» класс — призер (физическая культура), учитель Морозова Т.И.

Молодцы! Побед вам и успехов!

ГИМНАЗИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Дежурство и дежурные

Отличная вещь – дежурство. Это и возможность помочь любимой гимназии, и отличный шанс провести время с другом, поговорить, почитать журналы, развлечься. Вот только для некоторых гимназистов, дежурство – это не ответственное мероприятие, а сплошной отдых. И это относится скорее к младшим параллелям: пятым, шестым и седьмым классам. Ребята, просьба серьёзнее отнестись к своим обязанностям. Давать звонки – это значит давать их вовремя, не покидая пост и не убегая с него перед переменой. У «бобра» тоже никак нельзя расслабиться. Там же столько шкафчиков и в каждом из них чьи-то вещи. А полтергейст опять не дремлет… И конечно же, дежурные на вахте — наш самый ответственный пост. Вот тут уже всё должно быть на уровне! И дежурные должны быть под стать. Дорогие учителя, пожалуйста, объясняйте нашим гимназистам их обязанности во время дежурства. Контролируйте, помогайте им. Пусть наши юные гимназисты будут не только не хуже, но и лучше «старой гвардии»!

Гимназический полтергейст

К нам в гимназию опять залетел наш старый друг – полтергейст. Привидение дикое, но симпатичное. Он пронесся по коридору у столовой, да так, что замки полетели во все стороны. Так и было, я вас не обманываю! Что ни день – то новый шкафчик без замка. Ну точно, как будто привидение какое-то расшалилось. И главное – в самих шкафчиках всё на месте, а замков, как и не бывало! И зачем ему только эта коллекция? Кто их, этих полтергейстов, разберет… А вам , гимназисты, могу только посоветовать быть внимательнее и не забывать закрывать замки на шкафчиках, ну или перебираться в раздевалки, там всё хранится под чутким присмотром наших дежурных. Внимательнее, гимназисты, внимательнее!

Школьное имущество

Ну вот представьте, доломаете вы окончательно все стулья… Распишете под гжель все парты… Что тогда делать будете? Чертить в тетрадке стоя? Выписывать закорючки, свернувшись буквой зю? Подумайте. Это наша с вами гимназия. И нам здесь ещё учиться. Сколько отремонтировали кабинетов, закупили техники, всё для нас с вами. А мы не ценим… Портим парты, ломаем стулья, пачкаем стены. Может уже стоит начать бережно относиться ко всему этому? Цените то, что имеете, дорогие гимназисты.

Свиридов Руслан. 11 «А»