«Гимназические вести» выпуск 28, октябрь 2012

ВЫПУСК 28.

октябрь 2012г.

тираж 200 экз.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Кажется, только вчера мы с вами, дорогие читатели, мечтали о тепле ласковых лучей солнца, о нежных морских берегах, песнях у костра и обо всём прочем, что, тем или иным образом, ассоциируется у нас с ярким, энергичным, беззаботным летом. Но, не успели оглянуться, как в наши края забрела поэтичная осенняя пора, пора «унылая», но вместе с тем «очаровательная». Печалиться не стоит, ведь новый сезон в природе, как и новый школьный сезон – это ещё один шанс начать что-то менять в своей жизни. Поэтому, я с удовольствием провозглашаю наступивший учебный год порой активных действий во благо исполнения своих мечтаний!
На этой вдохновляющей ноте от лирических отступлений перейдём к важнейшим событиям летне-осеннего периода нашей школьной жизни.
Оказывается, лето для школьников – это прекрасная возможность не только отдохнуть, но и с увлечением поработать! А доказать это могут ребята, которые, не ленясь, приходили со своими классами на пришкольный участок и с удовольствием трудились: получали влагу комнатные растения в кабинетах и красивые цветы у школы, содержалась в порядке школьная теплица, да разве мало работы летом? Все ребята с удовольствием трудились. Но особенно отличились следующие классы: 6 «А» (кл. руководитель Юрина Т.А.), 6 «Г» (кл. руководитель Афанасьева П.В.) и 7 «А» (кл. руководитель с Косенко А.В.). Ребята, ваши родители могут гордиться такими ответственными, трудолюбивыми детьми! Так держать!
А вот для более взрослого поколения гимназистов это лето стало временем первой настоящей оплачиваемой работы! Десять человек из 9-ых и 10-ых классов работали в школьном лагере, проявили себя как в педагогическом, так и в творческом плане. Они устраивали для отдыхающих детишек разнообразные конкурсы, викторины, соревнования, чем заслужили особую благодарность воспитанников и их родителей. Скучать с такими вожатыми ребятам точно не пришлось!
Учебный год только начался, а наши ученики уже успели поучаствовать в добрых делах: во всероссийской благотворительной акции «Белый цветок» и акции – поддержки школы – интерната для детей-сирот в городе Семилуки.
Не секрет, что щедрая осень приходит не одна, а в компании праздников. Самый первый — всеми любимый День города, в этом году он не простой, а связанный ещё и с 200-летним юбилеем Отечественной войны 1812 года! В честь этого грандиозного события в стенах родной школы прошли «Весёлые старты» среди учеников 4-6 классов, а также конкурсы рисунков и плакатов, посвящённые этой знаменательной дате.
А в октябре мы отмечаем День учителя и День рождения Гимназии. От лица редакции «Гимназических Вестей» мы поздравляем наших любимых учителей, всех работников гимназии, всех учащихся с этими праздниками! Крепкого вам здоровья, нескончаемых сил, уюта в семье и светлых трудовых будней! Удачи, вдохновения, трудового настроя, новых творческих побед нам всем в новом учебном году! Ермашевич Анжела, 10 «В»

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

От всей души поздравляем!

Победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне в 2011-2012 учебном году О.И.Панкову и И.Е. Ливенцева! Желаем им новых творческих успехов и незабываемых побед на конкурсах.
Н.В. Старухину с победой на Всероссийском конкурсе учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по патриотическому воспитанию детей и подростков «Я гражданин России».

Новый учебный год еще только начался, а уже есть первые победы, да какие!

Команда учащихся нашей гимназии заняла II место в суперфинале турнира по краеведению «Виват, Воронеж!», посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 г. за знание истории и культуры воронежского края, за чувство сопричастности судьбам России и родной воронежской земли. Подготовила команду Селиверстова Н.Н.
Надо сказать, что участниками турнира были лучшие из лучших знатоков истории и краеведения среди образовательных учреждений города. Соревнующиеся команды уже не раз выясняли отношения друг с другом и на сей раз сошлись выявить сильнейшего среди равных. Помимо воронежской истории, конкурсантам надлежало знать подробности Бородинского сражения. Более того, от них требовались не только академические знания, но и умение мыслить.
Еще одну впечатляющую победу одержали наши ребята. На этот раз в военно-спортивной игре «Победа» на областном этапе, проходившем в июне. Команда гимназии № 1 заняла I место! Капитан команды — Лещев Роман, руководитель – Путилин В.В.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Ежегодно команда гимназии №1 принимает участие в областном слете юных археологов «Возвращение к истокам». Первая поездка состоялась еще в 2000 году. Это мероприятие организует Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания.

Каждое лето, в июле, слет собирает более 200 ребят со всей Воронежской области. Раскопки ведутся в различных районах области. В этом году они проходили у села Лосево Павловского района. Участие принимали 22 команды. С 5 по 17 июля велись исследования кургана II тысячелетия до нашей эры (эпоха ранней бронзы, срубная культура). Кочевые народы возводили курганы своим погибшим вождям, так же как в Египте строили пирамиды фараонам. В результате раскопок участниками слета было найдено погребение вождя, погибшего от удара стрелы. Удивили хорошо сохранившийся костяк и достаточно высокий рост мужчины (от 2-х метров). Кроме археологических раскопок наша команда ежедневно принимала участие в различных творческих и интеллектуальных конкурсах, занимая в них призовые места. Тут нам есть, чем гордиться. Судите сами: «Археологическая викторина» — I место; «Археологический КВН» — II место; «Археологический театр» — III место; «Белые бересты» («Лучший на раскопе») — индивидуальный конкурс (Высотина Р.) – II место. По итогам слета наша команда стала победительницей! Ну а что касается быта… Ребята жили в палатках, готовили пищу на костре (конечно, под присмотром любимых преподавателей), пилили дрова, а в свободное время сочиняли песни и пели их под гитару. И надо сказать, что, несмотря на бытовые трудности, утомительную работу и жару, все остались очень довольны, нашли новых друзей и увезли с собой только добрые воспоминания и желание вновь встретиться на следующее лето.

Селиверстова Н.Ю.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Шпаргалки — зло или помощь в учёбе?

Происхождение слова шпаргалка связано со школьным жаргоном. В словаре М.Фасмера указывается его родство с латинским словом шпаргалы во множественном числе: «ненужные вещи, старье, барахло», а в украинском языке есть шутливое слово шпаргал — «старая, исписанная бумажка». Также, возможно, что слово «шпаргалка» имеет немецкие корни: по-немецки глагол «sparen» (шпарэн) означает — экономить, а «halten» (хальтэн) — держать.

Конечно, в школе отношение к шпаргалкам однозначное: пользоваться ими ни в коем случае нельзя! Однако психологи, как никто другой, понимают: шпаргалками хоть раз в жизни пользовались все. А ученики, что ни делай, очевидно, писали их, пишут и будут писать. Ну а поскольку на написание шпаргалок тратится приличный объём времени, хочется поговорить, как потратить это время с максимальной пользой.

Во-первых, с точки зрения психологов, шпаргалки создают дополнительную моральную страховку. Вы можете и не воспользоваться ими на экзамене или на контрольной, но их существование придаст вам уверенности. Правда, сначала не мешало бы определиться с вашим типом личности, эмоциональной устойчивостью, устойчивостью самооценки. Подобрать соответствующие тесты вам помогут школьные психологи. Если вы человек с повышенной тревожностью, шпаргалки будут вам скорее мешать, и вы создадите себе лишние неприятности, а использовать их по назначению вряд ли сможете.

Во-вторых, за написанием шпаргалок вполне можно выучить большую часть материала, а значит на экзамене они, возможно, и не понадобятся. Но здесь, опять — таки, будет не лишним разобраться с вашим типом памяти. И здесь также существует немало специальных тестов. Если у вас преобладает «зрительная» память – шпаргалки определённо ваш вариант. Не поленитесь выделить основные моменты хотя бы простым подчёркиванием, разбить материал на небольшие блоки, и текст на экзамене будет в буквальном смысле стоять у вас перед глазами. Если у вас «слуховая» память, есть смысл составить план каждого вопроса, записать основные моменты, а остальное постараться проговорить. Ну и, наконец, есть такой тип памяти, как «ассоциативная». И её могут развивать абсолютно все. Приёмов много, обучиться им может каждый. А связать труднозапоминаемый объект со значимым событием, датой, телефоном и т.п. значительно проще, чем настрочить бессмысленный для вас текст на каждый вопрос.

Не забудьте поговорить с учителем перед экзаменом и выяснить все тонкости. Возможно, учитель разрешит пользоваться планом, каким-то другим дополнительным материалом, и вам не придётся делать лишнюю работу.

В заключение совсем не советуем пользоваться мобильным телефоном и другими электронными носителями: и зрение портится, и осанка, и пользы – полный ноль.

Ну и, конечно, от души желаем вам написанные шпаргалки никогда не доставать, а полагаться на собственные силы. Главное, безусловно, знания и уверенность в себе, а не оценка на экзамене или контрольной.

Рябчиков Д. (7 «В»)

СПОРТ

7 сентября в нашей школе прошли соревнования «Весёлые старты», посвященные Дню города. В этих соревнованиях приняли участие ученики 5-ой и 6-ой параллели.

Соревнования проходили под руководством учителей физкультуры. Началось всё, как обычно, с разминки. Страсти накалялись постепенно. Болельщики активно поддерживали свои команды, и каждый был уверен в победе. Но с первых же минут инициативу взял 5 «В» класс. В конечном итоге судьба расположила команды таким образом: 1 место-5 «В», 2 место-5″Б», 3 место-5″А.»

Пожалуй, один из самых активных болельщиков пятиклассников — Степан Куль ( 5″В» класс) признался нам, что перед соревнованием все ученики усердно тренировались, заранее зная о сильной конкуренции.

В соревновании 6-ой параллели участвовали 4-е класса. Выступление атлетов вызвало бурю эмоций у болельщиков. Сначала победу «забирал» 6-ой «В» класс, но потом, буквально выхватив из рук удачу, стал побеждать 6-ой «А». Но, не будем вас долго томить, объявим результаты: «Золото» взял 6 «А», не оставив соперникам ни единого шанса, 6-ой «Г» класс «выхватил» « серебро». 6-ому «В» досталась «бронза», а 6-ому «Б» осталось довольствоваться 4-ым местом. Но ребята не расстраиваются, надеясь в скором времени взять реванш! Все участники, независимо от результатов, получили прекрасный заряд бодрости, поучились действовать сообща в команде
7 сентября в нашей школе прошли соревнования «Весёлые старты», посвященные Дню города. В этих соревнованиях приняли участие ученики 5-ой и 6-ой параллели.

Соревнования проходили под руководством учителей физкультуры. Началось всё, как обычно, с разминки. Страсти накалялись постепенно. Болельщики активно поддерживали свои команды, и каждый был уверен в победе. Но с первых же минут инициативу взял 5 «В» класс. В конечном итоге судьба расположила команды таким образом: 1 место-5 «В», 2 место-5″Б», 3 место-5″А.»

Пожалуй, один из самых активных болельщиков пятиклассников — Степан Куль ( 5″В» класс) признался нам, что перед соревнованием все ученики усердно тренировались, заранее зная о сильной конкуренции.

В соревновании 6-ой параллели участвовали 4-е класса. Выступление атлетов вызвало бурю эмоций у болельщиков. Сначала победу «забирал» 6-ой «В» класс, но потом, буквально выхватив из рук удачу, стал побеждать 6-ой «А». Но, не будем вас долго томить, объявим результаты: «Золото» взял 6 «А», не оставив соперникам ни единого шанса, 6-ой «Г» класс «выхватил» « серебро». 6-ому «В» досталась «бронза», а 6-ому «Б» осталось довольствоваться 4-ым местом. Но ребята не расстраиваются, надеясь в скором времени взять реванш! Все участники, независимо от результатов, получили прекрасный заряд бодрости, поучились действовать сообща в команде
Косматых Н., Дудков Е. (7 «В»)

ГИМНАЗИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Курение

Учебный год начался, и возникла старая, порядком всем надоевшая тема: подросшее поколение старшеклассников, ощутив себя неимоверно взрослыми и порядком пожившими людьми, пробуют свои «силы» в употреблении табака. Находят для этого самое подходящее место: мужской туалет на третьем этаже, полагая, что тут уж точно никто их не найдет, и, вообще, это богом забытое место. Выходят оттуда, словно ежики в тумане, вынося за собой клубы дыма. Правда, продолжается это очень недолго – до первого дежурного учителя, который сразу прекращает это безобразие. Но попытки не прекращаются. Говорят, по закону за это полагается крупный штраф с родителей. Может, это как-то остановит «ежиков в тумане»? Они курят и дымят как паровозы, так как полагают, что взрослый тот, у кого есть сигареты. Следовательно, чем раньше закуришь, тем раньше станешь уважаемым человеком. Как они ошибаются!(рисунок ежик)

Сменка

Осень наступила, на дворе то дождь, то слякоть, тут бы самое время вспомнить о сменной обуви, так как дома-то мы всегда переобуваемся. В основном, гимназисты об этом помнят. Только вот некоторые ученики никак не хотят переобуваться. Ленятся приносить с собой сменку или даже просто достать ее из своего шкафчика. Но подумайте, сколько грязи и песка приносят они на своих подошвах! Сидят, как кроты на земляных кучах. Но мы же не хотим учиться в такой грязи!!! (рисунок крот)

Пробитая стена

В самом начале учебного года на втором этаже, около учительской, у нас произошел «интересный» случай. На переменке в коридоре повредили стену. Свидетели, конечно, были, но они ничего «не запомнили и как бы никто не знал, что произошло». Виновник долго не хотел признаваться, но все же у него хватило мужества и здравомыслия признаться в содеянном. Стену починили, но все же…Ребята, давайте не будем бегать, как угорелые, и биться головой о стены, чтобы избежать подобных неприятных случаев и не разрушать нашу любимую гимназию.

Мартынова П.(7 «В»)

ПЕРЕМЕНКА

Дима приходит домой.
— А где же твой дневник? – спрашивает отец.
— Я одолжил его Саше. Он хочет напугать своих родителей.

***

— Сегодня у нас будет контрольная.
— А калькулятором пользоваться можно?
— Да, можно.
— А транспортиром?
— Транспортиром тоже можно. Итак, запишите тему контрольной: «История России, 17 век».

***

Вызывает учительница Жениного папу:
— Ваш сын нарисовал на моем столе такого паука, что я чуть в обморок не упала.
Папа:
— Это что! Он у нас в ванной такого крокодила нарисовал, что я через нарисованную дверь выскочил!

***

— Мальчик, ты школьник?
— Нет, дядя, я садист – я в садик хожу!

***

Учитель обращается к Толе:
— Не знаю, что тебе ставить за четверть… У тебя две двойки и две тройки.
— А вы выведите среднюю оценку. Сложите эти двойки и тройки, сумму разделите на два…