«Гимназические вести» выпуск 34, март 2014

ВЫПУСК 34.

март 2014 г.

тираж 200 экз.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Вперёд, друзья, проснитесь и вдохните жизнь полной грудью! Зимние морозы долго сковывали нас, погружали в спячку. Теперь же долой все оковы! Помните, как у Блока: «О, весна, без конца и без краю…» В такой эйфории приветствую вас, дорогие читатели, и предлагаю отправиться в небольшое путешествие по самым ярким моментам уходящей четверти.

Начать хочется непременно с самого значимого для нашего города праздника – 25 января, Дня освобождения Воронежа от немецких захватчиков. Традиционно наши гимназисты приняли участие в организации «Урока мужества», а также поздравили ветеранов с праздником, который подарили нам именно они!

Ещё одна гимназическая традиция – благотворительная ярмарка, прошедшая в День Святого Валентина. Так, ребята могли не только обменяться открытками в форме сердец с тёплыми пожеланиями, но и подарить частичку этого тепла деткам из Семилукского интерната, куда и отправились все собранные на ярмарке средства.

Кроме того, наши ученики снова радуют гимназию своими победами на уровне различных олимпиад, конкурсов и конференций. Среди них IV городской открытый конкурс медиапроектов «Волшебный город», районный фестиваль социальной рекламы «Наше будущее в наших руках», спортивная эстафета «А ну-ка, парни», городской отрытый фестиваль робототехники «РОБОТФЕСТ-2014». Несомненно, поздравляем всех победителей и желаем в дальнейшем не расслабляться, а только усиливать свои результаты! Нельзя не напомнить и о нашей «весёлой и находчивой» команде «16+», которая вышла в полуфинал городской лиги КВН. Ну что ж, смеёмся, дарим улыбки залу и держим курс на финал, ребята!

«Крепитесь, люди! Скоро – лето!» Думаю, каждый узнал эту фразу, послужившую темой к любимому мероприятию учеников каждой параллели – «Гимназической весне 2014». Но здесь я не стану углубляться в подробности – предоставлю это моим коллегам, чьи подробные отчёты вы увидите на страницах газеты, что выйдет в следующей четверти. Отмечу только, что особенно значимой эта «Весна» стала для выпускников, вложивших в подготовку максимальное количество сил и эмоций, несмотря на то, что впереди их ждёт серьёзнейшее испытание…

Испытание… Не будем, однако, о грустном! Лучше поздравим всех читателей с прошедшими уже праздниками: Днём влюблённых, Масленицей, 23 февраля и 8 марта! Любви, тепла, крепкого здоровья и исполнения мечтаний! Главное, помните, что всё в жизни непременно к лучшему! Вперёд – навстречу весне!

Ермакова Анжела (11 «В»)

ИСТОРИЯ И МЫ

7 января в нашей стране знаменуется как День воинской славы России. 70 лет назад, 27 января 1944 года, была полностью снята блокада осажденного Ленинграда, город был окончательно освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Миллионы людей по всей стране в этот день чтят память жертв блокады и вспоминают защитников Ленинграда.

872 дня непрерывных бомбардировок. Около полутора миллиона погибших. За всю историю ни один город мира не отдал за победу столько жизней, сколько Ленинград за время блокады. Люди умирали под пулями, но большинство из них погибли от голода. Сложно найти семью, которая пережила это время без потерь.

Защитники Ленинграда стойко обороняли свой родной город. Блокада Ленинграда — это пример удивительного мужества, стойкости бойцов армии и обычных мирных людей. Мы всегда должны помнить этот героический подвиг, который совершили наши деды и прадеды ради светлого и мирного неба над нами, и сохранить в нашей памяти и в наших сердцах эту знаменательную победу!

Свиридова Евгения (11 «А»)

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Который год ученики гимназии отстаивают честь нашей школы в различных конкурсах и олимпиадах. Они в очередной раз доказали, что нам есть, кем гордиться! Мы искренне поздравляем их и желаем и в следующем году добиться столь высоких результатов!
Призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:
Тазаева Алена 10 «Б» – ОБЖ (учитель: Путилин В.В.)
Вахтин Егор 11 «Б» – ОБЖ (учитель: Путилин В.В.)
Егиазарян Эмиля 10 «Г» – обществознание, история (учитель: Селиверстова Н.Ю.)
Иванец Ирина 11 «А» – экология (учитель: Бондарева С.А.)
Дейна Арина 9 «Б» – технология (учитель: Кудряшова Н.Д.)
Селихова Анастасия 11 «А» – право (учитель: Ручкина Л.Н.)
Протасова Ксения 10 «Б» – право (учитель: Ручкина Л.Н.)

Однако на этом наши достижения не заканчиваются. 7 февраля состоялся IV городской конкурс медиапроектов по информатике «Волшебный город» «Сочи-2014». Первая команда (Василишин К. -9 «Б», Жихарев Ф.-10 «А», Черномор Е.-10 «А») заняла 2 место в номинации «Видеопрезентация» (учитель – Григорьева Н.В.), а вторая (Левчук П.10 «Г», Рогов И.10 «В», Мельников В.-10 «В») – 3 место в номинации «Скретч», учитель – Черных Н.Н.
Также стали известны результаты Всероссийского конкурса «Летописец»: Король С. 10 «А» получил диплом III степени по русскому языку (учитель — Каменева Н.Д.)., а Мироненко Д. 7 «Г» — диплом III степени в номинации «История России» (учитель — Подболотова Н.П.) и диплом II степени в номинации «Геометрия» (учитель — Нефедова Н.А.).
Поздравляем Кобцеву Е. (9 «В») со 2-ым местом в номинации «Конкурс фотографий «Я молодой» на районном фестивале социальной рекламы «Наше будущее в наших руках».
21 февраля состоялась городская конференция среди 1-7-х классов «Мир вокруг нас» (СЮН «Росток» Коминтерновского р-на): 2-е место заняли Корчагин Н. 6 «Б» и Лобанов Д. 6 «Б» (учителя: Бондарева С.А. и Шелковская Г.А.); 3-е место – Хрипунов А. 6 «Б» (учитель: Бондарева С.А.).
25 февраля были проведены районные соревнования среди команд военно-патриотических клубов «Служу Отечеству – 2014»: команда мальчиков (5 человек) заняла 2-е место в районе, команда девочек – 4-е место (учитель – Путилин В.В.), а 27 февраля – районные соревнования, посвященные 23 февраля – «А ну-ка, парни!» (при поддержки депутата городской думы Жукова А.А.) , где наша команда одержала победу.
И, наконец, 1 марта состоялся городской турнир по краеведению и истории. Победители отборочного тура: команда – Вахтин Е.- 11 «Б», Егиазарян Э.- 10 «Г», Высотина Р.-11 «В», Якимова А.-11 «В», Протасова К.-10 «В», Гуськова Д.-11 «Б» (учитель — Селиверстова Н.Ю.)

Селихова Анастасия (11 «А»)

НАШИ ТРАДИЦИИ

Ежегодно в нашей гимназии проходят декадники – недели, посвященные тому или иному предмету. Цель этих мероприятий – привить любовь к предмету, пробудить интерес к нему, повысить общую культуру, углубить и расширить знания.
Мы хотим рассказать о неделе русского языка и литературы, прошедшей с 7 по 17 февраля 2014 года. Все преподаватели–словесники провели замечательные открытые уроки и мероприятия, которые вызвали большой интерес у ребят и учителей.
А.В. Попов организовал вечер «Я люблю, а значит, я живу», посвященный лирике легендарного барда — В.С. Высоцкого. Учащиеся услышали не только песни поэта, но и многое узнали о его судьбе и творчестве.
А.В.Косенко организовала литературную гостиную «Лермонтов в нашей жизни», где ребята 10-го «Б» класса прочувствовали эпоху 19 века и поговорили о духовных ценностях, которые волновали поэта.
радиционным стал Брейн-ринг по русскому языку среди учащихся 8 –й параллели, который провели Т.А.Юрина и Е.П. Маркова.
Н.Д.Коптелова пригласила гимназистов в мир всеми любимого поэта Сергея Есенина. Ребята увидели литературно-музыкальную композицию «Есенин. Страницы жизни и творчества», где познакомились с жизнью поэта и его лирикой.
Т.Н.Бабкина провела урок литературы «Из пёстрых страниц», на котором дети с удовольствием читали и обсуждали произведения «самого детского писателя» — Агнии Барто.
В.А.Каменева и Т.А. Петракова показали традиционные уроки по русскому языку, связанные с подготовкой гимназистов к ЕГЭ.
Подобные мероприятия, проводимые в нашей школе, необходимы. Ведь это позволяет предоставить ребятам большое количество дополнительных материалов по предметам, повысить их общую и языковую культуру, побудить интерес к чтению.

Косенко А.В.

КЕМ РАБОТАТЬ МНЕ ТОГДА, ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

Хотя кажется, что до этого еще очень далеко, но задумываться о своей будущей профессии уже надо. Кем быть? Чем я хочу заниматься? Что я хочу делать больше всего в своей жизни? На эти вопросы помогут ответить профориентационные экскурсии, которые регулярно проводятся в нашей школе. Вспомним о некоторых из них.
В декабре состоялась поездка семиклассников на кондитерскую фабрику. Ребята познакомились с производством сладкой продукции, отведали угощение и были в полном восторге.
В том же месяце ученики 6-х классов, а в феврале — ученики 8-х,9-х классов совершили дальнюю экскурсию в город Лиски, в Животноводческий комплекс, где убедились, что молоко бывает не только в пакетах, и встретились с самыми настоящими живыми коровами.
В конце февраля семиклассники побывали в очень интересном месте – в Воронежском радиотелевизионном передающем центре. Ребята узнали много нового из мира передовых технологий. Сначала они посетили радиостудию «Мелодия FM». Ди-джей рассказал много нового и интересного о своей увлекательной работе, и даже позволил понаблюдать за ним во время эфира и немного поучаствовать самим. Затем увидели передатчики, благодаря которым мы можем смотреть такие каналы, как «Перец», «2х2», «ТНТ», «Россия 1» и многие другие, далее узнали, как передается реклама на наши телевизоры, смогли одними из первых увидеть новый формат цифрового телевидения, которое только неделю назад начало трансляцию для граждан города. Некоторые ученики попробовали себя в роли телеведущих. Это была очень познавательная поездка, благодаря которой ребята расширили свой кругозор.
Конечно, это далеко не все экскурсии, прошедшие в этом году, и все они очень нужны нашим

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Перемена в школе, дети выходят в коридоры, все — с опущенными головами и молчат. В здании — тишина. Все тихо распределяются по стенам коридора и в других зонах. Что это? Всеобщая линейка? НЕТ! Это — наши современные дети. Теперь так отдыхают и развлекаются, уткнувшись в планшеты и смартфоны…

К сожалению, вместе с прогрессом и глобальными сетями в современное общество пришла и компьютерная игровая зависимость. От этого страдают как взрослые, так и дети.
Проведенные в феврале анкетные опросы среди учащихся 1-11 классов показывают, что количество учеников, играющих в компьютерные игры, с возрастом уменьшается. Однако если говорить о характере выбираемых игр, то он становится более агрессивными и жестоким. Время, проводимое за компьютерными играми, также разнится. Если в младшем звене не было выявлено детей, играющих по 7-10 часов в день, то в старшем звене их уже 30%. В ситуации выбора, как лучше провести свободное время, большинство гимназистов отправились бы погулять с друзьями на свежем воздухе. Но 20% учащихся, отвечающих на этот вопрос, в качестве более приятного досуга выбрали компьютерные игры.
Компьютерная игровая зависимость — это незаметный процесс, но, в то же время, быстрый. Распознать её не так сложно. Вот распространённые симптомы, способные определить наличие зависимости от компьютерных игр:
— Вы не прекращаете думать о той игре, в которую играли недавно.
— Игры являются для Вас основным, а то и единственным, средством расслабления. Интерес к другой деятельности теряется практически полностью.
— Вы не можете найти себе места, поскольку некоторое время не играли. Не можете самостоятельно переключиться на другую деятельность.
— Игры являются основным средством Вашего взаимодействия с прочими людьми.
— Количество времени, уделяемое играм, с каждым днем увеличивается.
Даже если Вы не обнаружили у себя игровой зависимости, огромную пользу в собственную жизнь можно принести, просто умерив собственное игровое время. Вам должно быть известно, что долгие просиживания за компьютером могут существенно ухудшить зрение и осанку, а ночные посиделки и вовсе нарушить внутренний цикл организма, результатом чего становятся хроническая усталость и серьезные проблемы со здоровьем. Психика человека страдает еще сильнее: он становится неадекватным, с каждым днем ему все труднее различать реальный и виртуальный миры.

Если Вы попали в зависимость от компьютерных игр, срочно предпринимайте решительные меры. А для этого нужно отправиться к школьному психологу, который даст рекомендации для избавления от игровой зависимости. И первый шаг – принять решение бросить играть и начать жить реальной жизнью.

Е.Н. Сапронова