Кодекс «Родителя» МБОУ «Гимназия №1»

ПРИНЯТО

Советом МБОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от « 21 » сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от « 29 » августа 2018 г.

 

Дорогие родители! Счастье детей — это мир в вашей семье! От ваших семейных отношений зависят развитие ребёнка, его здоровье и успехи. Пожалуйста, подумайте о том, как мы все связаны друг с другом и как не в состоянии решить некоторые школьные проблемы без семейной поддержки, без мира в вашей семье.

 

КОДЕКС «РОДИТЕЛЯ» МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1»

г. Воронеж

2018 г.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Кодекс «Родителя» (далее — КР) — документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательной организации, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри образовательной организации, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

2. Кодекс — это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию образовательной организации, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей, учеников и их родителей.

3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников и их родителей (законных представителей), учителей и сотрудников образовательной организации, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование образовательной организации.

4. Образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, родителей так и иных служб (Совета гимназии, родительских комитетов, Советов обучающихся, администрации) образовательной организации.

6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей — на родительских собраниях, детей — на классных часах. Вновь прибывшие в образовательную организацию обязательно знакомятся с данным документом.

7. Нормами Кодекса «Родителя» руководствуются родители, педагоги и все сотрудники образовательной организации, работающие с детьми.

8. Данный Кодекс «Родителя» определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

· регулируют отношения между учениками и их родителями (законным представителями) и педагогами, а также другими членами общественности образовательной организации;

· защищают их человеческую ценность и достоинство;

· поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

· создают культуру образовательной организации, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Предмет регулирования.

Кодекс «Родителя» регулирует социальные нормы (правила поведения) родителя, которых он придерживается в образовательной организации в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий.

Кодекс «Родителя» способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагог сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

Администрация образовательной организации обязана ознакомить с Кодексом всех родителей, учителей и учащихся.

Цель Кодекса «Родителя»

Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

Кодекс способствует тому, чтобы родитель, как законный представитель своего несовершеннолетнего обучающегося сам управлял своим поведением, способствовал дисциплине и взаимному уважению к учебному процессу и педагогам, администрации образовательной организации, а также установлению в образовательной организации благоприятной и безопасной обстановки.

Сфера регулирования

Кодекс распространяется на всех родителей (законных представителей) своих несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации.

Директор, Совет гимназии, администрация, родительские комитеты классов, учителя и другие сотрудники образовательной организации, способствуют соблюдению этого Кодекса.

Источники и принципы родительской этики

Нормы родительской этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.

Основу норм Кодекса «Родителя» составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

Цель всех мероприятий по внедрению Кодекса — сделать Кодекс «Родителя» понятным, приемлемым в практической деятельности.

Статья 1

Кодекс требует от всех, кто работает, учится или находится в образовательной организации:

· личной честности, пунктуальности, аккуратности;

· учтивого, сдержанного и уважительного отношения друг к другу, сотрудникам и гостям образовательной организации;

· бережного отношения к собственности школы и личным вещам учителей и учащихся образовательной организации;

· поддержания образовательной организации и ее территории в чистоте, порядке и безопасном состоянии.

Статья 2

Кодекс запрещает всем, кто работает, учится или находится в образовательной организации:

· проявлять расовую, этническую или религиозную нетерпимость и дискриминацию;

· применять любые формы физического или психического насилия над личностью;

· сквернословить;

· иметь, продавать, приобретать и употреблять в образовательной организации и на ее территории наркотики, табак, алкогольные напитки;

· устанавливать правила, противоречащие данному Кодексу.

Статья 3

Результатом нарушения Кодекса может быть:

· приглашение родителей учащегося на официальную беседу с администрацией образовательной организации;

· приглашение на заседание совета гимназии;

· обращение в иные правовые и общественные организации.

Родители обязаны:

1. Согласно ст. 44 п. 1 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в образовательной организации.

4. Выполнять устав образовательной организации.

5. Принимать участие в управлении образовательной организацией.

6. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

7. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.

8. Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения образовательной организации (канцелярские принадлежности, спортивная форма и др.).

9. Регулярно посещать родительские собрания, посещать образовательную организацию по вызову классного руководителя или администрации.

10. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

11. По возможности выделять материальные средства на посещение театров, музеев, участие в экскурсиях и др. если этого требует программа класса или гимназии.

12. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий, и результаты учебного процесса через электронный журнал «Dnevnik.ru».

13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

Ответственность родителей

1. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования (ст.44 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»).

2. Родители обучающегося, переведенного в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года (ст.58 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»)

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет привлечение к административной ответственности (ст.5. п. 35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ).

4. Перед педагогическим советом образовательной организации и другими общественными организациями, созданными в учебном заведении, комиссией по делам несовершеннолетних, а в отдельных случаях перед правоохранительными органами родители несут ответственность за:

· игнорирование возложенных на них законом обязательств по воспитанию детей в семье, созданию им надлежащих условий для обучения, отдыха, досуга;

· антипедагогические действия по отношению к ребенку, другим детям, обучающимся в образовательной организации;

· нежелание создавать ребенку надлежащие условия для становления гармонически развитой личности;

· оскорбительное и неэтичное отношение к личности учителя или педагогическому коллективу образовательной организации;

· игнорирование решений Совета гимназии, родительского комитета класса, педагогического совета и других органов самоуправления образовательной организации, связанные с решением вопросов обучения, оздоровления и воспитания ребенка;

5. Администрация образовательной организации может обратиться в правоохранительные органы с целью привлечения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, если они не исполняют, либо исполняют не должным образом обязанности по содержанию, воспитанию, обучению ребенка (не обеспечивают ему должного ухода, не следят за его успеваемостью, регулярно не посещают родительские собрания, не реагируют на замечания учителей школы).