Ведущими подходами при организации образовательного процесса гимназии является личностно-ориентированный подход. обеспечивающий признание личности как субъекта образовательного процесса. Главным методологическим ориентиром в организации гимназического образования направленность обучения, которая призвана обеспечить изучение и принятие многозначности окружающего мира, свободы выбора жизненной позиции и гармоничности умственного труда, а также обеспечить мотивированность выпускников гимназии на продолжение образования.
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа (далее по тексту – ООП) начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» ориентирована на выполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, удовлетворение образовательных потребностей региональной, муниципальной систем образования, а также основных потребителей образовательных услуг – обучающихся и их родителей. Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора гимназии.
ООП организации, осуществляющей образовательную деятельность «Гимназия №1» выполняет следующие функции:
— структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
— определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
— определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
— определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « Гимназия №1» «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) Для реализации поставленной цели реализуются следующие задач:
– Формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы ;включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (г.Воронежа, Коминтерновского, района),
формирование у обучающихся базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям обучающихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;
развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;
становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;
воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся .
компьютерные компетенции
Комплексное решение названных задач, предусмотренное программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.
Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №1» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.
Нравственный потенциал.
• Восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
• Внутренняя потребность выполнять правила для обуч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
• Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
• Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
• Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
• Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
• Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
• Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.
• Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
• Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал.
• Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
• Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
• Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:
• системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями
• концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией
· универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.
·
Планируемые результаты освоения ООП НОО:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.
На основании приказа №373 от 6.10.2009г. Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» и приказа №1241 от 26.11.2010г. Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки №373» 1-4 классы реализуют ФГОС НОО.
Целями основной образовательной программы начального общего образования являются
- создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;
- сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться — постоянно расширять границы своих возможностей .
Так как начальное общее образование является базой для всего последующего обучения, то задачами обучения в системе начального образования являются овладение учащимися чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
- научиться контролировать и оценивать свою работу и продвижение в разных видах деятельности;
- овладение коллективными формами учебной роботы и соответствующими социальными навыками;
- овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;
- приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
На начальной ступени образования создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:
- инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения;
- самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;
- адекватная и автономная самооценка учебных достижений;
- самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350 знаков.
Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:
создание условий для качественного обучения и формирование основ компетентности, через организацию различных форм образовательного процесса и использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий.
Виды деятельности подростка, связанные с образовательным учреждением.
- Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции — контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
- Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
- Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
- Творческая деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении МБОУ «Гимназия №1», определены самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса
Базовые требования к результатам освоения ООП основного общего образования.
На этапе основного общего образования должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:
- инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция);
- произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);
- произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы);
- освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или учебного предмета;
- самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;
- адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год)
Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:
- выстраивание образовательного пространства, через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
- обеспечение условий для получения гимназистами старших классов качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном ВУЗе.
Виды деятельности старших гимназистов:
- Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах вузовского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, и т.п.)
- Исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.
- Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (пробы, рефлексия).
Задачи, решаемые старшими гимназистами разными видами деятельности.
- Освоить стартовые формы вузовского образования и связанные с этим способы личностной организации.
- Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности.
- Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.
- Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.
- Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, овладеть методами личностной организации.
Требования к результатам освоения программы основного общего образования.
Базовые требования к результатам освоения ООП на этапе общего среднего образования:
- инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности;
- определение собственного поля образовательных достижений;
- освоение понятийного строения образовательной области;
- различие подходов в построении области знаний.
Основные направления воспитательной деятельности.
В МБОУ «Гимназия № 1» реализуются следующие направления воспитательной деятельности (в рамках Областной Концепции воспитательной деятельности), рамках Российского движения школьников
1) Духовно-нравственное воспитание
2) Воспитание здорового и безопасного образа жизни
3) Воспитание гражданина и патриота России
4) Социальная поддержка детей и молодежи
5) Художественно-эстетическое воспитание
6) Туристическо-краеведческое воспитание
7) Экономическое воспитание
8) Экологическое воспитание
9) Волонтерское движение
10) Профилактическая работа
11)Профориентационная работа
Организационные компоненты содержания воспитательной деятельности.
К компонентам содержания воспитательной деятельности можно отнести темы-доминанты, программы, спецкурсы и т.д. (в т.ч. в системе дополнительного образования), характеризующие то или иное направление воспитательной деятельности и раскрывающие его сущность.
К направлению второму (Воспитание здорового и безопасного образа жизни) можно отнести следующие темы-доминанты: «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Туризм», «Профилактика употребления ПАВ»; к направлению третьему и четвертому ( Воспитание гражданина и патриота России , Социальная поддержка детей и молодежи) — «Мала родина», «Милосердие» (благотворительные акции), «Семейные традиции», «Половое воспитание»; к направлению «Наша Родина» — «Я – гражданин», «Национальные традиции», «Защитник Отечества», «Детские и молодежные общественные организации»; к направлению пятому (Художественно-эстетическое воспитание) — «Эстетическое воспитание», «Культура поведения», «Творчество», «Искусство»; к направлению восьмому (Экологическое воспитание) — «Краеведение», «Защита природы», «Глобальная экология», «Экология человека», «ЭкологиЯ»; к направлению седьмому (Экономическое воспитание) — «Трудовое воспитание», «Экономические знания», «Профориентационная деятельность», летняя практика; к направлению первому (Духовно-нравственное воспитание) — «Воспитание толерантности», «Противодействие асоциальным явлениям», «Правовая культура», «культура общения».
Эти темы-доминанты должны учитывать возрастные особенности обучаемых и быть сориентированы на возможности в практике реализации различных образовательных структур.
1. Духовно-нравственное воспитание (соответствует нравственному воспитанию учащихся) – организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, правовое воспитание, формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания.
2. Воспитание здорового и безопасного образа жизни (соответствует физическому воспитанию учащихся) — организация деятельности по профилактике употребления ПАВ, здорового образа жизни, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.
3. Воспитание гражданина и патриота России (соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию) – организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций.
4. Социальная поддержка детей и молодежи (соответствует семейному воспитанию, работе с родителями) – организация работы с семьей, изучение семейных традиций, организация совместной деятельности семьи и школы, актов милосердия, изучение ролевых особенностей в семье, понятий «мать», «отец», изучение основ семейных взаимоотношений.
5. Художественно-эстетическое воспитание (соответствует эстетическому воспитанию) – организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей формированию чувства прекрасного.
6. Экономическое воспитание (соответствует трудовому воспитанию) – организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, деятельности по воспитанию у учащихся трудолюбия, культуры труда.
7. Экологическое воспитание (соответствует экологическому воспитанию) – организация природоохранной деятельности
8.. Туристическо-краеведческое (соответствует краеведческому воспитанию)- организация и проведение экскурсий по изучению своего города, своего региона, своей Родины,
9) Волонтерское движение ( способствует социализации гимназистов, развитию духовно-нравственного потенциала)
10.Профилактическая работа способствует здоровому образу жизни
11)Профориентационная работа способствует самореализации и самоопределению гимназистов
Виды внеклассной, внеурочной деятельности.
В МБОУ «Гимназия № 1» реализуются следующие виды внеклассной, внеурочной деятельности:
— Коллективно-воспитательные — классные часы, диспуты, беседы, вечера встреч, конференции, традиционные гимназические праздники, самоуправление.
— Практические – походы, экскурсии, конкурсы, занятия в кружках и секциях, проектная деятельность.
— Наглядно-тематические – выставки художественного творчества, книжные выставки, тематические выставки.
1. Воспитание в процессе обучения.
Внедрение технологий развивающего, личностно ориентированного обучения, игровых, коммуникативных технологий, использование групповых форм работы на уроке, работа в парах постоянного и сменного состава. Уроки здоровья, проведение бесед, различных видов самостоятельных работ. Использование исследовательского, проблемно-поискового методов обучения. Проведение нестандартных уроков. Работа НОУ (научного общества учащихся), ТОУ (творческого общества учащихся).СОУ (спортивные объединения)
2. Формы внеурочной деятельности в 1-4 классах.
а) формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:
— организация кружков СОУ(, «Хореография», «Изобразительное искусство»;
— проведение бесед по научной организации труда: «Я, минута и знание», «Учись учиться с увлечением», «Поиск нужной книги»;
— проведение «Недели детской книги», библиотечных уроков;
— игры-беседы «Белые пятна на карте нашей области» по программе «Край родной».
б) формирование мотивационно-ценностного поведения:
— нравственное воспитание: деловые игры, сюжетно-ролевые игры по культуре общения, разыгрывание коммуникативных ситуаций;
— классные часы, вручение подарков, сувениров для ветеранов, малышей детского сада, концерты проведение благотворительной акции «Милосердие»;
— проведение цикла эстетических бесед по культуре поведения «Как себя вести», «Школа вежливости»;
— воспитание гражданственности и патриотизма: классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами ВОВ; конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на патриотическую тему, поздравление Совета ветеранов Коминтерновского района;
— экскурсионное краеведение;
— воспитание культуры труда и формирование первых представлений об экономической культуре: хозяйственно-бытовой труд на пришкольном участке, дежурства в классе школе, летняя практика:
— работа по благоустройству территории гимназии, экскурсии на предприятия микрорайона ;
— работа по профориентации;
— экологическое воспитание: экскурсии, посещение зоосадов, занятия в кружках, проведение викторин на тему природы, работа с фенологическим календарем, внеклассные часы;
— эстетическое воспитание: экскурсии в музеи, посещение выставок, концертов, занятия в кружках и секциях.
— физическое воспитание: проведение бесед «Как стать сильным и ловким»;
— соревнования, подвижные и спортивные игры, участие в спортивных секциях и работе района и города по физическому воспитанию;
— семейное воспитание: праздники семьи, выставки рисунков, поделок (семейные увлечения), составление родословных, составление рассказов и написание сочинений «Моя семья», экскурсии на производство к родителям, проведение родительского всеобуча, родительских конференций;
— игровые семейные конкурсы «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов.
в) процессуально-деятельностное направление:
— включение младшего школьника в различные виды учебной и внеклассной деятельности; развитие социальной активности личности школьника через индивидуальные и коллективные поручения, формирование качеств лидера, организатора и исполнителя;
— создание микроколлективов, введение элементов самоуправления.
3. Формы внеурочной деятельности с учащимися 5-11 классов.
а) формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:
— использование образовательных программ учебных предметов, возможностей межпредметных связей в воспитательной деятельности;
— проведение олимпиад, конкурсов, встреч, библиотечных часов, декадников по предметам, дней знаний, клубов по интересам, викторин, фестивалей, праздников, бесед.
б) формирование мотивационно-ценностного поведения:
— нравственное и эстетическое воспитание:
— акции милосердия;
— классные часы по правовой тематике;
— диспуты, беседы о гуманизме и нравственности; часы и уроки раздумий о милосердии и доброте;- вечера, праздники («Гимназическая Весна», «Восходящая звезда», «За честь гимназии» и др.);
— организация работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на внутришкольном учете, и с родителями;
— организация работы по профилактике асоциальных явлений в подростковой среде;
— активизация работы по развитию толерантности, преодолению ксенофобии (диспуты, классные часы);
— привлечение работников правоохранительных органов, общественности к организации мероприятий;
— воспитание гражданственности, патриотизма:
— воспитание гражданского и патриотического сознания у детей и молодежи (областной конкурс «Гражданин Воронежского края – гражданин России», конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» конкурсы творческих работ детей), проведение областных и районных фестивалей творческих и патриотических объединений;
— активизация работы по военно-патриотическому воспитанию, физическое и психическое развитие будущих воинов; развитие интереса юношей к военной профессии;
— проведение классных часов с использованием государственной символики, возрождение традиций, гражданских и патриотических ритуалов;
— приобщение к богатствам российской культуры;
— проведение экскурсий в города-герои: «Подвиги ратной славы»;
— встреча с участниками ВОВ, офицерами и военнослужащими Российской армии, курсантами военных институтов и училищ, уроки мужества «Бессмертен твой подвиг, мой город родной»;
— воспитание основ экономической культуры и культуры труда:
— беседы, встречи, экскурсии по проблемам «Основы экономических занятий», «Культура труда», профориентационная работа;
— встреча с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия, в учреждения, общественно-полезная трудовая деятельность, трудовые десанты, работа в профильных лагерях, вечера встреч с интересными людьми, выставки, ярмарки-продажи поделок, сувениров;
— экологическое воспитание:
— поисковые работы (состояние воздушной среды, водоемов, почвы);
— физическое воспитание:
— уроки здоровья, медицинский лекторий «Подросток и косметика», «Даем бой курению», «Вредные привычки и как от них избавиться»;
— валеологическое воспитание подростков;
— просмотр фильмов «Подросток и алкоголь», «Подросток и курение»;
— военно-спортивные праздники;
— организация совместной деятельности с учреждениями здравоохранения, привлечение медперсонала к организации мероприятий;
— семейное воспитание:
— родительские конференции;
— вечера откровенного разговора (слушатели родители, друг с другом);
— совместные спортивные мероприятия (дети-родители);
— совместные мероприятия художественного плана (учителя-дети-родители);
— классные часы, литературные беседы по темам: дружба, любовь, товарищество, семья;
— конкурс писем для детей: «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно» (М. Горький);
— откровенный разговор «Какими нас видят наши дети».
в) процессуально-деятельностное направление:
— включение учащихся в различные виды учебной и внеучебной деятельности;
— создание системы самоуправления в коллективе; развитие социальной активности обучаемого.
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.
Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания. Работа осуществляется по четырем направлениям:
— Личностное развитие
Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии
— Гражданская активность
Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев
— Военно-патриотическое направление
Юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения
— Информационно-медийное направление
Большая школьная редакция, создание школьных газет, радио и телевиденья, работа с социальными сетями, дискуссионные площадки
МБОУ «Гимназия №1» успешно осуществляет разноплановые проекты по всем направления РДШ.
Нашими учителями и учащимися были инициированы и осуществлены акции «Неделя Добра»,
« Мы помним», « Водитель, будь осторожен!», «День леса», «День земли», «Будь внимателен на дороге!», проект «Лидер», «Мой выбор», сбор макулатуры, помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и др.
Приглашаем к сотрудничеству учащихся и родителей!!!!!
Дополнительные образовательные услуги
В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, их родителей, в гимназии предоставляются платные дополнительные образовательные услуги. Содержание образовательных программ включает в себя дополнительную подготовку по естественно научному гуманитарному, эстетическому и спортивному направлениям.
1. Образовательные услуги:
· изучение учебных дисциплин сверх программы, предусмотренной учебным планом гимназии;
· различные курсы по дополнительной предметной подготовке;
· по адаптации детей к условиям школьной жизни;
· по предметам, не входящим в учебный план гимназии.
2. Развивающие услуги:
· ведение различных кружков, работа в которых направлена на всестороннее развитие гармоничной личности, что не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов.
3. Оздоровительные мероприятия:
· организация секций и групп по укреплению здоровья, в т.ч. футбол, кмкбоксинг, ушу, гимнастика, общая физическая подготовка и др.)
4. Организационные услуги:
· организация досуга обучающихся ( театр, концертная деятельность, организация экскурсий);
Образовательные технологии и методы обучения
уроки (классно-урочная форма) и их различные модификации: уроки с заданными ролевыми позициями; урок-практикум; урок-консультация; урок с использованием техники «Мозаика проблем» (для старших классов); урок с использованием техники «Идеал» (Дж. Бремсфорд); урок с использованием техники «Перекрестная дискуссия» (Д. Олверманн); урок с использованием техники «Фишбон»; урок с использованием техники «Карусель»; урок с использованием техники «Аквариум», технологии «Броуновское движение»; уроки с использованием техники «Дерево решений» и техники «Займи позицию»; «Мозговой штурм», «Круглый стол»; «Дебаты».
лекция (вводная, лекция-информация, обзорная лекция, проблемная, лекция-визуализация, бинарная лекция (лекция вдвоем), лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-консультация, лекция-пресс-конференция);
семинарское занятие: просеминар, традиционный семинар, спецсеминар, семинар беседа, семинар-обсуждение докладов. семинар-дискуссия, консультации, конкурсы, олимпиады, предметные недели.
№ п/п |
Наименование педагогических технологий |
|
Начальная школа, реализующая ФГОС НОО |
1 |
Личностно ориентированные, развивающие |
2 |
Технология сотрудничества |
3 |
Интерактивные технологии, технологии компьютерных презентаций |
4 |
Проблемные |
5 |
Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала |
6 |
Технологии программированного обучения |
7 |
Игровые технологии |
8 |
Проектные технологии |
9 |
Технология обучения чтению |
10 |
Групповые технологии |
|
Основная школа |
1 |
Технология личностного ориентированного обучения и воспитания |
2 |
Технология сотрудничества |
3 |
Интерактивные технологии: информационные, компьютерные технологии (Интернет-технологии) |
4 |
Технологи проблемного обучения |
5 |
Игровые технологии |
6 |
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре |
7 |
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала |
8 |
Групповые технологии |
9 |
Проектные технологии |
10 |
Технология самостоятельной работы |
11 |
Поисковые, исследовательские, творческие методы |
12 |
Дифференцированное обучение |
13 |
Дискуссионная технология |
14 |
Технология критического мышления |
|
Средняя школа |
1 |
Технология личностного ориентированного обучения и воспитания |
2 |
Технология сотрудничества |
3 |
Интерактивные технологии: информационные, компьютерные технологии (Интернет-технологии) |
4 |
Технологии проблемного обучения |
5 |
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре |
6 |
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала |
7 |
Групповые технологии |
8 |
Проектные технологии |
9 |
Технология самостоятельной работы |
10 |
Поисковые, исследовательские, творческие методы |
11 |
Дифференцированное обучение |
12 |
проблемно-модульные технологии |
13 |
Проектные технологии |
Научные общества, творческие объединения
Всего в 2016-2017 учебном году в НОУ «Созвездие» приняли участие:
- в секции информатика (преподаватели Кирсанова В.И. и Черных Н.Н.) — 96 учащихся
- в секции ОБЖ (Путилин В.В.) — 48 учащихся
- в секции химия (Панкова О.И.) -9 учащихся
- в секции биология (Сергеев А.С., Бондарева С.А.) -41 учащихся
- в секции филология (Коптелова Н.Д., Маркова Е.П.) — 73 учащихся
- в секции математика (Чапляева С.И.) — 67 учащихся
- в секции общественных наук (Селиверстова Н.Ю., Ручкина Л.Н., Неретин И.И.) -69 учащихся
- в секции начальной школы «Юные исследователи» (Малкова Е.В.) — 202 человека.
Таким образом, в среднем и старшем звене в секциях НОУ было вовлечено 403 человек. Учащиеся принимали участие во множестве конкурсов и конференциях, как например, международный конкурс «Инфознайка», областная военно-патриотическая игра «Победа», «Орленок», региональный конкурс «Гордость моего родного края», региональный фестиваль «Неделя информатики», XXXII конференция НОУ ВГУ, инженерная олимпиада «Звезда», II городской фестиваль проектов «Дебют» и другие.
По начальной школе — более 200 обучающихся стали участниками, победителями и лауреатами конкурсов: международный игровой конкурс «Золотое руно», международный конкурс «Лисенок», международный образовательный конкурс «Олимпис2017 — Весенняя сессия» по русскому языку, международный образовательный конкурс «Олимпис2017 — Весенняя сессия» по математике, международный конкурс по русскому языку «Кириллица» международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog», международный конкурс по математике «поверь в себя», международная интернет-олимпиада по математике для школьников, международная он-лайн олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», всероссийский конкурс «Человек и природа», всероссийский конкурс «Ребус», всероссийский конкурс «Талантикус» — блиц-олимпиада «Кругом вода», всероссийский дистанционный интеллектуальный турнир «Вокруг света за один день», всероссийская межпредметная он-лайн олимпиада «Дино-олимпиада», всероссийская он-лайн олимпиада «Плюс» по математике др.
За 2016-2017 учебный год учащимися МБОУ «Гимназия №1» в конкурсах и конференциях было завоёвано побед различного уровня: международных — 25, российских -21, региональных -15, областных — 6, городских — 49 и районных — 17.
В ТОУ участвовало 86 учащихся:
- вокально-хоровая студия «Калейдоскоп» (преподаватель Фёдорова Н.В.) — 15 учащихся
- хореографическая классная компания (Князева Е.В.) -35 человека
Была завоёвана 2 районная победы.
В СОУ участвовали 63 учащихся (преподаватели Косых Ю.В., Путилин В.В., Ремешева Н.В.), которые сумели завоевать 2 окружных и 3 районных побед.
Характеристика внутришкольной системы оценки качества
Основным принципом отбора показателей для оценки качества образования на примере нашего образовательного учреждения являются не только и не столько уровень обученности школьников, но и такие основные компоненты образовательного процесса и ведущие показатели качества их оценки, как:
1. Качество организационно-педагогических условий реализации ОП:
- перечень образовательных технологий
- соответствие возрастным особенностям учащихся
- образовательные маршруты обучения
- обеспечение валеологических условий
- соблюдение объема максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся
- соблюдение требований к режиму обучения
- наличие диагностики
- организация социально-психологической поддержки
2. Качество учебных программ:
- преемственность в изучении по вертикали
- преемственность в изучении по горизонтали
- соответствие уровня учебных программ целям и задачам ОП
- соответствие ФГОС
- качество способов достижения
- соответствие учебников федеральному перечню
3. Качество информационного и методического обеспечения
Это качество проявляется в комплексе таких характеристик как
- доступность Интернета
- наличие минимально возможных часов работы в Интернете
- наличие программ, учебных пособий и литературы для углубленного использования ИКТ
- компьютерные программы обучения, деловые игры, консультационно-проверочные тесты по различным дисциплинам
4. Качество преподавания знаний
Главную роль в обеспечении качества образования играет квалификация, компетентность и человеческие характеристики преподавательского состава.
При экспертизе качества преподавательского корпуса оцениваются: базовое образование преподавателя, стаж педагогической работы, статус в учебном процессе, специализация преподавателя и ее соответствие учебной дисциплине, квалификация (научная степень, звание, должность), форма и дата повышения квалификации.
Одним из видов социометрического измерения работы преподавателя является анкетирование «преподаватель глазами учащихся»
Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса
Условия осуществления образовательного процесса
В гимназии разработан паспорт антитеррористической защищенности, здание оборудовано системами оповещения о чрезвычайной ситуации, кнопками экстренного вызова бригады ГО и ЧС, наряда милиции, голосовой системой оповещения о пожаре. Контроль за безопасностью прилегающей к гимназии территории осуществляется с помощью 9 камер наружного наблюдения; 20 объектов внутри здания оборудованы системой охранной сигнализации на случай несанкционированного проникновения. Пропускной режим осуществляют работники службы порядка, дежурящие круглосуточно. Въезды на территорию оборудованы запирающимися воротами и шлагбаумами.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
Для развития системы дополнительного образования и досуговой деятельности учащихся в МБОУ «Гимназия № 1» созданы необходимые условия:
- Для всестороннего физического и творческого развития учащихся у нас имеются:
— два больших и удобных спортзала с необходимым оборудованием;
— два зала для занятий хореографией;
— зал для занятия в секции «Ушу» и «Атлетической гимнастикой», оснащенные спецтренажерами;
— библиотека имеет хороший библиотечный фонд;
- -медиатека
— лингвистический кабинет;
— музыкальный зал;
— актовый зал на 240 посадочных мест, оснащенный необходимым оборудованием (подсветка, микрофоны и т.д.);
— лингафонные кабинеты (2 кабинета)
— спортивная площадка.
- В гимназии осуществляется обучение только в одну смену, что дает учащимся дополнительные возможности для всестороннего развития.
- Наличие медиатеки и трех компьютерных классов, предоставляющие широкие возможности для реализации различных проектов учащихся, открывает горизонты для связи с другими городам и странами.
Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для достижения целей и решения задач программы развития МБОУ «Гимназия №1» имеются необходимые условия. Здание школы — типовое. Техническое состояние — хорошее.
В учреждении имеются: информационно-методический кабинет; библиотека; кабинет психологов; кабинет педагогов дополнительного образования; театр-студия; хореографический зал (2); 3 компьютерных класса на 72 учебных места; кабинет врача; кабинет стоматолога; прививочный кабинет; музыкальный зал; актовый зал на 240 человек; два спортивных зала; оборудованная спортивная площадка; хозяйственные и подсобные помещения. Все помещения используются по назначению.
Организация медицинского обслуживания, питания, забота о здоровье учащихся
- медицинский кабинет, оснащенный необходимой медицинской аппаратурой;
- медицинское обслуживание учащихся по договору о совместной деятельности с БУЗ ВО «ВГКП № 4» от 18.09.2014г.: детский врач; медсестра;
- процедурный кабинет
- стоматологический кабинет с врачом-специалистом;
- проведение физкультминуток в 1-6 классах;
- кабинет психологической службы;
В гимназии соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации, объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения. Используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся; создается и поддерживается атмосфера психологического комфорта на уроках. Соблюдается техника безопасности во время уроков и на переменах; применяются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный подход в обучении и воспитании.
Организовано питание учащихся за счет дотаций из бюджета городского округа г. Воронежа:
- учащиеся начальной школы (100%) — ежедневные завтраки;
- учащиеся 5-11 классов из социально незащищенных семей — ежедневные завтраки;
- учащиеся, посещающие ГПД (1-4 классы) — ежедневные обеды; за счет дотаций и ежедневные полдники за счет средств родителей
- спортсмены-разрядники (1-11 классы) — ежедневные обеды;
- учащиеся, состоящие на диспансерном учете в городском противотуберкулезном диспансере (1-11 классы)- ежедневные обеды;
- двухразовое питание гимназистов допризывного возраста с пониженным весом
- питание учащихся за счет средств
- .- ежедневные обеды.
- покупка буфетной продукции- до 500 человек.
- На основании региональной программы «Школьное молоко» учащиеся 1-9 классов три раза в неделю получают молоко.
Информация о возможностях получения питания дотационного и за счет средств родителей на сайте гимназии
Кадровый состав
В гимназии работают 67 преподавателей, объединенных в 8 предметных кафедр;
- 4 кандидата наук;
- 5 педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования»;
- 4 преподавателей отличники народного образования;
- 1 учитель — мастер спорта;
- 14 преподавателей являются победителями национального проекта «Образование».8 преподавателей дополнительного образования;
- 1 психолог;
- 32 педагога имеют высшую квалификационную категорию;
- 16 первую квалификационную категорию;
- один раз в пять лет все педагоги проходят курсы повышения квалификации в Воронежском областном институте повышения квалификации работников образования;
Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски)
В МБОУ «Гимназия № 1» ведется большая работа по социализации учащихся, профилактике правонарушений и преступлений, профилактика асоциальных явлений и девиантного поведения; профилактика употребления наркотических средств, табакокурения и алкогольных напитков.
Мы тесно сотрудничаем с Областным наркологическим диспансером, Управление по наркоконтролю, полицией, ПДН, школьным инспектором, социальным педагогом. В 2016-2017 году 1 человек поставлен на учет в ПДН.
Данные мониторинга оценок и отзывов потребителей образовательных услуг.
Администрацией МБОУ «Гимназия №1», регулярно проводятся опросы, анкетирование, интервьюирование учителей, учащихся, родителей, ежегодно проводятся анкеты «Классный руководитель глазами учеников» и «Учитель глазами учеников», «удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг».
В МБОУ «Гимназия №1» ежегодно проводятся исследования мнений родителей о качестве образовательных услуг, оказываемых гимназией. Проведение мониторинговых исследований, начиная с 2012-2013 учебного года, приведены в таблицах. В октябре 2016 года было опрошено 972 родителей учащихся 1-11 классов, в апреле 2017 – 1009 родителей
Результаты мониторинговых исследований мнений родителей учащихся 1-11 классов:
Блок №1
Вопрос |
Совершенно согласен ++ |
Согласен + |
Трудно сказать |
|
2013/
2014 |
2014/
2015 |
2015/
2016 |
2016/
2017 |
2013/
2014 |
2014/
2015 |
2015/
2016 |
2016/
2017 |
2013/
2014 |
2014/
2015 |
2015/
2016 |
2016/2017 |
Педагоги гимназии стараются помочь ребенку овладеть умениями и навыками самопознания и самоанализа |
32% |
19% |
27% |
41% |
68% |
81% |
73% |
59% |
|
|
|
|
В гимназии соблюдаются права ребенка |
90% |
95% |
100% |
100% |
10% |
5% |
|
|
|
|
|
|
Педагоги в общении с Вашим ребенком учитывают его эмоциональное состояние |
18% |
29% |
31% |
39% |
82% |
71% |
69% |
61% |
|
|
|
|
В классе, где учится Ваш ребенок, сформирована благоприятная атмосфера |
73% |
87% |
88% |
91% |
25,8% |
10% |
11% |
8% |
1,2% |
|
1% |
1% |
Родители испытывают чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями Вашего класса |
38,8% |
28% |
39% |
40% |
60,2% |
71,5% |
60% |
59% |
1% |
3% |
1% |
1% |
В классе, в котором учится Ваш ребенок, хороший классный руководитель |
83% |
87% |
92% |
91% |
17% |
13% |
8% |
8% |
|
0,5% |
|
1% |
В гимназии проводятся мероприятия, которые полезны и интересны ребенку |
92% |
93% |
94% |
90% |
8% |
7% |
6% |
10% |
|
|
|
|
В гимназии работают различные кружки, секции, где может заниматься Ваш ребенок |
85% |
87% |
94% |
100% |
15% |
13% |
6% |
|
|
|
|
|
В гимназии заботятся о физическом развитии и здоровье ребенка |
100% |
91% |
100% |
100% |
|
9% |
|
|
|
|
|
|
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей Вашего ребенка |
100% |
97% |
98% |
99% |
|
3% |
2% |
1% |
|
|
|
|
Гимназия № 1 по-настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Блок №2
. В какой степени школа решает следующие свои задачи?
Задачи школы |
Хорошо |
Частично |
2013/
2014 |
2014/
2015 |
2015/
2016 |
2016/
2017 |
2013/
2014 |
2014/
2015 |
2015/
2016 |
2016/
2017 |
Обеспечивает высокое качество знаний |
97,1% |
98,3% |
99,1% |
99% |
2,9% |
1,7% |
0,9% |
1% |
Предлагает различные программы дополнительного образования |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
Четко организует жизнь детей в школе |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
Бережно относится к ребенку |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
Учитывает запросы и интересы детей |
82% |
81,7% |
84% |
85% |
18% |
18,3% |
16% |
15% |
Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей |
90% |
95% |
95% |
96% |
10% |
5% |
5% |
4% |
Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
Участвует в общественной жизни города |
86% |
88% |
87,5% |
88% |
14% |
12% |
12,5% |
12% |
Блок №3
Родители ответили на вопрос: Кем Вы ощущаете себя по отношению к школе?
— партнером – 97% (2016/2017 уч.год)
— зависимым человеком – 0,1% (2016/2017 уч.год)
— нужным школе -56% (2016/2017 уч.год)
Результаты мониторинга качества образования учащихся гимназии
за 2016/2017 учебный год
Итоги учебного года (3-11 классы) получены следующие:
— на «отлично» — 118 человек (15 %);
— на «4» и «5» — 393 человек (45 %)
— с «тройками» — 364 человек (42%), из них
с одной «3» — 69 человек (8 %),
— с «двойками» — 1 человек (1%)
от общего количества учащихся 3-11 классов.
Образовательная статистика по подразделениям гимназии за 2016-2017 учебный год
№ |
Подразделение |
Общее
кол-во
учащихся |
Отлич-ники |
На «4»
и «5» |
Всего
без
«троек» |
С
«тройками» |
С одной «3» |
С «2» |
1. |
3–4 классы |
196 |
46
(24%) |
100
(50%) |
14
(7%) |
50
(26%) |
16
(8%) |
— |
2. |
5–7 классы |
329 |
33
(10%) |
149
(45%) |
29
(9%) |
146
(44%) |
32
(10%) |
1
(1%) |
3. |
8–9 классы |
171 |
13
(8%) |
75
(44%) |
10
(6%) |
83
(49%) |
8
(5%) |
— |
4. |
10–11 классы |
180 |
26
(15%) |
69
(38%) |
10
(6%) |
85
(47%) |
13
(7%) |
— |
|
Итого:
|
876 |
118
(15%) |
393
(45%) |
63
(7%) |
364 (42%) |
69
(8%) |
1
(1%) |
|
Итоги 2016-2017 учебного года в сравнении с 2015-2016 учебным годом
Показатели |
1 полугодие
2016-2017 |
1 полугодие
2016-2017 |
Динамика |
Отличники |
118 |
99 |
Положит. |
Обучающиеся на «4» и «5» |
393 |
396 |
Отрицат. |
С «тройками» |
364 |
379 |
Отрицат. |
С одной «3» |
69 |
70 |
Стабильно |
С «двойками» |
1 |
1 |
Стабильно |
|
Сравнительные показатели успеваемости учащихся МБОУ «Гимназия № 1» за последние 3 года
Показатель |
2016-2017 |
2015-2016 |
2014-2015 |
Коэффициент качества обученности |
0.89 |
0,88 |
0,9 |
Рейтинг |
4.47 |
4,4 |
4,51 |
Уровень качества знаний (% «4» и «5») по предметам.
1. |
Русский язык |
0.78 |
2. |
Литература |
0.89 |
3. |
Иностранный язык |
0.8 |
4. |
История |
0.85 |
5. |
Обществознание |
0.89 |
6. |
Право |
0.99 |
7. |
Экономика |
0.9 |
8. |
География |
0.81 |
9. |
Окружающий мир |
1 |
10. |
Физика |
0.77 |
11. |
Химия |
0.73 |
12. |
Биология |
0.83 |
13. |
Математика |
0.75 |
14. |
Информатика и ИКТ |
0.79 |
15. |
Изобразительное искусство |
1 |
16. |
Искусство |
1 |
17. |
Музыка |
1 |
18. |
Физкультура |
0,99 |
19. |
ОБЖ |
0.91 |
20. |
Технология (труд) |
1 |
Динамика качества обученности гимназистов (5-11классов) по профильным предметам и математике
№ |
Предмет |
2016-2017 |
2015-2016 |
Динамика |
1. |
Русский язык |
0,78 |
0,79 |
Отрицат. |
2. |
Литература |
0,89 |
0,89 |
Стабильн. |
3. |
Иностранные языки |
0,78 |
0,84 |
Отрицат. |
4. |
История |
0,85 |
0,86 |
Отрицат. |
5. |
Обществознание |
0,89 |
0,88 |
Положит. |
6. |
Химия |
0,72 |
0,74 |
Отрицат. |
7. |
Биология |
0,83 |
0,88 |
Отрицат. |
8. |
Математика |
0,64 |
0,66 |
Отрицат. |
Результаты государственной (итоговой) аттестации ГИА выпускников 9-й параллели по русскому языку и математике
Предмет
76 человек |
«5» |
«4» |
«3» |
Качество знаний |
Рейтинг
|
Математика |
35 |
35 |
6 |
92% |
4.4 |
Русский язык |
27 |
36 |
13 |
83% |
4.2 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации ГИА выпускников 9-й параллели по предметам по выбору
Предмет
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Качество знаний и рейтинг
2016-2017 |
2015-2016
|
Физика |
5 |
12 |
7 |
— |
3.9 и 0.71 |
3.9 |
История |
— |
1 |
1 |
— |
3.5 и 0.5 |
3.4 |
Англ яз |
7 |
3 |
— |
— |
4.7 и 1 |
4 |
Биология |
1 |
2 |
5 |
— |
3.5 и 0.38 |
3.5 |
Географ |
10 |
14 |
4 |
1 |
4.13 и 0.83 |
3.9 |
Химия |
1 |
5 |
2 |
— |
4 и 0.75 |
3.9 |
Общество |
1 |
24 |
10 |
1 |
3.6 и 0.69 |
3.8 |
Информ |
10 |
13 |
7 |
2 |
3.9 и 0.72 |
4.7 |
Литература |
1 |
— |
— |
— |
5 и 1 |
4.75 |
Результаты ЕГЭ (11классы) за 2016-2017 учебный год
Предмет
|
ЕГЭ
(2016-2017) |
ЕГЭ
(2015-2016) |
Регион
(2016-2017) |
Химия |
63 |
65 |
58 |
Биология |
63.2 |
60.5 |
52.04 |
История |
55 |
68 |
53 |
Английский |
70 |
69.8 |
68.49 |
Информ |
60 |
68 |
59 |
Обществ |
61.6 |
60 |
|
Физика |
60 |
49.8 |
52.73 |
Русский яз |
78 |
77 |
70 |
Математика (профиль) |
52.7 |
59 |
47 |
Литература |
61 |
64.5 |
63 |
География |
56.5 |
44 |
51 |
Результаты ЕГЭ (11классы) за 2016-2017 учебный год. Математика (база)
Оценка /количество человек |
ЕГЭ
(2016-2017) |
ЕГЭ
(2015-2016) |
«5» |
28 человек |
5 человек |
«4» |
15 человек |
9 человек |
«3» |
6 человек |
2 человека |
«2» |
1 человек |
1 человек |
Средний балл |
4,4 |
4,0 |
Исходя из 100-бальной шкалы, максимальные результаты (выше 81 балла) были получены по предметам:
Предмет
|
2016-2017 Балл больше 80 |
Не преодолели минимальный барьер |
2015-2016 Балл больше 80 |
Не преодолели минимальный барьер |
математика |
0 |
3 |
1 |
0 (один человек 27 б, что является порогом) |
физика |
0 |
0 |
0 |
0 |
биология |
0 |
0 |
1 |
0 |
информатика |
0 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык |
44 |
0 |
26 |
0 |
География |
0 |
0 |
0 |
1 |
Обществознание |
2 |
2 |
2 |
2 |
химия |
0 |
1 |
1 |
1 |
литература |
2 |
0 |
2 |
0 |
Английский |
2 |
0 |
0 |
0 |
История |
2 |
1 |
2 |
0 |
По 90 — 98 баллов имеют:
(2016 – 2017):
1. Русский язык — 14 человек, 17.5%.
2. Литература – 1 человек
3. Английский – 1 человек
(2015-2016):
1. Русский язык — 14 человека, 21%.
2. Литература – 1 человек
3. История – 1 человек
4. Химия – 1 человек
Данные о поступлении в учреждения высшего профессионального образования
класс
вуз |
11 а (21) |
11 б (30) |
11 в (29) |
Бюд |
Ком |
Бюд |
Ком. |
Бюд |
Ком. |
В
Г
У |
Био-почв, хим., геогр.,геолог., физ, фарм |
3 |
|
2 |
|
|
|
ПММ, ФКН, УВЦ |
|
1 |
1 |
|
|
|
Юридический |
|
|
|
|
2 |
4 |
Экономически |
|
1 |
1 |
4 |
|
1 |
Историч., межд. отнош. |
|
|
|
|
1 |
3 |
РГФ, филолог, журфак, психол |
|
|
3 |
2 |
|
8 |
В
Г
М
У |
Лечебный педиатрия |
4 |
3 |
1 |
1 |
|
|
Стомат |
1 |
1 |
|
|
|
|
ВГУИТ (технолог.) |
|
|
|
|
|
|
ВГСА (строит.) |
1 |
|
1 |
1 |
|
2 |
В Г Т У (политех.) |
|
|
8 |
|
1 |
|
Агро-университет
ВГЛТА (лес-тех.) |
1 |
|
1 |
|
|
|
ВИВТ, Гуманит. университет, РАГС,ВГИИ, РГТУ, ВИРИС |
1 |
|
|
|
2 |
|
Военные ВУЗы |
|
|
1 |
|
|
|
ВГПУ (пед) |
|
|
|
|
1 |
|
Другие города (в т.ч. Москва,
С-Петербург) |
4 |
|
4 |
|
|
|
Техникумы |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
Не поступили |
|
|
|
|
2 |
|
ВСЕГО |
15 |
6 |
22 |
7 |
8 |
19 |
В % |
71% |
29% |
76% |
24% |
26% |
66% |
По профилю |
17 81% |
|
19
63% |
|
22
76% |
|
Достижения обучающихся в олимпиадах (количество победителей)
- Победители Всероссийской олимпиады школьников — 22 человека;
- Победители областной олимпиады — 4 человека;
- Победители городской олимпиады — 32 человека;
Достижения обучающихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях
- Победители областных конференций (ВГУ+ВГПУ) -13 человек;
- Городская конференция «Поиск» — 13 человека; начальная школа — 11 человек; «Дебют» — 32 человек; начальная школа — 24 человека;
- Фестивали (городские и региональные) — 5 человек;
- Конкурсы: районные — 15 человек, областные и региональные — 3 человек, российские — 19 человек; международный — 28 человека (начальная школа -20 человек);
- Соревнования: районные — 31 человек, городские — 18 человек; область -11 человек;
Начальная школа
Название |
Количество |
Победители |
Конкурсы |
Международные |
6 |
12 |
Всероссийские |
3 |
11 |
Региональные |
2 |
1 |
районные |
2 |
1 |
Дистанционные конкурсы, олимпиады |
Международные |
3 |
53 |
Всероссийские |
6 |
119 |
Конференции |
городские |
2 |
22 |
районные |
1 |
1 |
Данные о состоянии здоровья учащихся
Исходя из мониторинга за отнесением учащихся к различным физкультурным группам по состоянию здоровья, распределение по группам:
Основная группа — 76%
Подготовительная группа — 20%
Специальная группа — 3%
Освобожденные от физкультуры — 1%
I группа здоровья — абсолютно здоровые дети — 8%;
II группа здоровья — дети с незначительными отклонениями здоровья — 72%;
III группа здоровья — дети с хроническими заболеваниями в период ремиссии — 18%;
IV группа здоровья — дети с хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой ремиссии с частыми обострениями (освобождены от физкультуры) — 2%
Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения
- В интересах и с участием местного сообщества, родительской общественности был реализован проект по дизайну III этажа гимназии, активно поддерживается экологические проекты, направленные на озеленение кабинетов, холлов гимназии, окружающей территории.
- Вышли в свет 2 научные работы с участием педагогов гимназии
- Продолжен выпуск ежеквартального печатного издания «Гимназические вести», отражающего жизнь, успехи и достижения гимназии.
- На базе гимназии неоднократно проводились районные, городские, областные семинары
- Высокая активность гимназии в сетевом взаимодействии через сайт гимназии (www.gimnaz1.vrn.ru), онлайн-конференции, форумы
- Осуществляется подписка на газеты и журналы для работников и учащихся гимназии (44 наименований на сумму 101544, 68 рублей)
- Библиотека гимназии №1 признана одной из лучших школьных библиотек г. Воронежа
- Материалы о деятельности гимназии неоднократно публиковались в прессе г. Воронежа и снимались телепередачи о школе
- В течение учебного года педагогическому коллективу неоднократно выражалась благодарность от Управы Коминтерновского района, Департамента образования городского округа г. Воронеж
- Указом Президента РФ Дмитрия Медведева директору МБОУ «Гимназия №1» Валаевой Л.А. объявлена благодарность за достигнутые трудовые успехи и плодотворную работу.
Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности на 1.10.2016г.
Отчет о результатах деятельности МБОУ «Гимназия №1» о об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2016г.
Раздел 8. Перспективы и планы развития
Подведя итоги программы развития нашего образовательного учреждения за предыдущий учебный год, запланированы структурные, проектные и технологические преобразования в гимназии, в т.ч.
- Реализация в полной мере «Закона об образовании» в новой редакции.
- Реализация положения Федерального закона № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
- Реализация ФГОС НОО в начальной школе и 5 классах.
- Сотрудничество с некоммерческой организации » Любимая школа» в рамках некоммерческого партнерства.
- Наращивание материально-технической базы гимназии
- Углубление и расширение информационного пространства.
- Дальнейшее наращивание и совершенствование оперативного он-лайн взаимодействия в системе «родители-педагоги».
- Продолжение ведения электронных журналов и дневников.
- Организация летнего отдыха учащихся, функционирование летнего пришкольного лагеря, оздоровительные мероприятия.
|