Соцпроекты

Подготовка и реализация регионального проекта на базе МБОУ «Гимназия №1»
«Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»


Социальное проектирование в МБОУ «Гимназия №1» — это активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательно типа. Следует заметить, что социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире» , выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
Социальные проекты обогащают личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость их использования во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №1».
ФГОС – это система интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей, а воспитательные задачи реализуются в конкретных социальных условиях. Воспитательная система гимназии, включающая социальное проектирование, достигает трех уровней результатов:
— приобретение школьником социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом;
— формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (челове к, семья, Отечество, труд);
— получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Результат воспитания достигается при условии, что воспитательная деятельность не оторвана от опыта ребенка, а актуальна для него, формирует целостное мировоззрение, универсальные действия, необходимые для дальнейшей жизни. Кроме того, ребенка привлечет новизна проекта или творческого дела. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

НАЗВАНИЕ

ПРОЕКТА

ИНИЦИАТОРЫ

 ПРОЕКТА

ЦЕЛИ ПРОЕКТА СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
1.«Согрей любовью свое сердце» (совместно с геронтологическим центром г. Воронежа) Члены совета гимназистов:  Тазаева Алена, Егиазарян Эмилия, Косякрв Герман (выпускник), Косенко Андрей Развитие коммуникативной компетентности в общении с людьми пожилого возраста. Развитие способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми 2010-2015
2. «Дари детям добро!» (совместно со школой-интернатом для детей-сирот г.Семилуки) Учащиеся 5-й параллели Развитие способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Развитие коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, попавшими в трудную жизненную ситуацию 2010-2015
3.  «Эшелон памяти» Учащиеся 5Б и преподаватель Селиверстова Н.Ю. Формирование навыков разработки и реализации проекта, направленного на решение социально значимой проблемы 2013-2017
4. «Помоги ближнему»(совместно с отделением  беспризорных детей областная детская клиническая больница №2) Родители 7-й параллели и классные руководители  Михилева Н.В. и Кабанова Н.В. Организация деятельности, позволяющая учащимся реализовать потребность в общении, приобретать умения индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе 2013-2018
5. «Сохрани книгу» Родители 1-4 классов Формирование основ  культуры проектной деятельности, формирование  навыков разработки и реализации социально значимых проектов. Приобретение учащимися практического опыта по сохранению библиотечного фонда гимназии 2013-2018
6. «Солнечное лето» (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1») Учащиеся 9-10 –х классов Формирование представлений о рациональной организации труда и отдыха, воспитание трудолюбия, заботы о доме, в котором ты учишься, воспитание взаимопомощи 2010-2015
7. «Сделаем гимназию школой экологического комфорта» Учащиеся 4А,4В,5Б, преподаватель Михилева Н.В., родители Гордеева С.И., Якимова С.В. Формирование основ экологической грамотности, формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем защиты здоровья людей, применение полученных знаний в практической работе по сохранению растений гимназии и ее озеленению 2012-2017
8. «Ландшафтный дизайн» Учащиеся 6-х классов, преподаватель Бондарева С.А. Повышение образовательных достижений школьников по биологии и экологии, сочетание разных видов познавательной деятельности при выполнении проектов 2014-2017
9. Конкурс-проект «Восходящая звезда гимназии» Учащиеся 8А, 11А, преподаватель Федорова Н.В. Формирование навыков участия в различных формах организаций проектной деятельности, развитие творческих способностей. Создание и поддержание учащимися гимназии ее традиций, участие гимназистов в проведении творческого дела на базе параллели с 1 по 11 класс 2012-2016 ежегодный
10. «Спасибо за жизнь» — в честь 70-летия победы в ВОВ Учащиеся, члены совета гимназистов, Тазаева С.И., классные руководители 1-11 классов Формирование у школьников основ культуры исследовательской и проектной деятельности для создания «Архива памяти» 2013-2017

 

Все Проекты МБОУ «Гимназия №1» можно разделить на группы.
1. «Милосердие» («Согрей любовью свое сердце»; «Дари детям добро!»; «Помоги ближнему»)

В результате работы над проектом «Согрей любовью свое сердце» учащиеся посетили геронтологический центр 4 раза с благотворительными акциями и концертами. В учебном процессе разработана и внедрена программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
В результате работы над проектом «Дари детям добро!» учащиеся систематически (2 раза в год) посещают интернат, проводят благотворительные акции и концерты. Внимание учащихся привлекается к проблемам: милосердие, любовь к ближнему, забота.
В результате работы над проектом «Помоги ближнему» учащиеся несколько раз посетили отделение беспризорных детей в областной детской клинической больнице №2, провели благотворительные акции. Внимание учащихся привлекается к проблемам детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

2. «Духовно-нравственное воспитание и патриотизм» («Эшелон памяти», «Спасибо за жизнь»)

Проекты «Эшелон памяти» и «Спасибо за жизнь» способствует увековечивании памяти о героях ВОВ. В результате будет создан «Архив памяти», в котором будут находиться фото и видео материалы о родных и героях войны и ее участниках, которые являются родными и близкими учащихся и сотрудников гимназии.

3. «Экологическое воспитание» («Солнечное лето»; «Сделаем гимназию школой экологического комфорта»; «Ландшафтный дизайн»)

В результате работы над проектами этой группы у учащихся будут сформированы представления о рациональной организации труда и отдыха, основы экологической грамотности, способность применять полученные знания в практической работе.

4. «Социальная практика» («Сохрани книгу»)

В результате работы над проектом «Сохрани книгу» учащиеся приобретут практический опыт по сохранению библиотечного фонда гимназии.

5. «Творчество» (конкурс-проект «Восходящая звезда гимназии»)

В результате работы над конкурс-проектом «Восходящая звезда гимназии» учащиеся приобретут навыки самостоятельного выбора, коммуникативной компетентности. Формируется продуктивная деятельность в виде: написание сценария мероприятия, подборка музыкального сопровождения, то есть все то, что имеет для ребенка практическое значение. Учащиеся с помощью жюри оценивают вклад каждого в проведение итогового мероприятия в виде «Гала-концерта».


1. «Согрей любовью свое сердце». (Совместно с геронтологическим центром г.Воронежа).
Сроки реализации: 2010 — 2015гг.

 

2. «Дари детям добро!» (Совместно со школой-интернатом для детей-сирот г.Семилуки)
Сроки реализации: 2010 — 2015гг.

 

3. «Эшелон памяти» (Совместно с Советом Ветеранов Коминтерновского района г.Воронежа).
Сроки реализации: 2013 — 2017гг.

 

4. «Помоги ближнему» (Совместно с отделением беспризорных и безнадзорных детей областная детская клиническая больница № 2 ).
Сроки реализации: 2013 — 2018гг.

5. «Сохрани книгу» (Совместно с библиотекой).

Сроки реализации: 2013 — 2018гг.

 

6. «Солнечное лето» (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1» в количестве 10 человек , преподаватели, классные руководители, родители учащихся, учащиеся 5-8 классов.)
Сроки реализации: 2010 — 2015 гг.

 

7. «Сделаем гимназию школой экологического комфорта» (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1» в количестве 10 человек (в летний период), учащиеся 1-11 классов (в течение года)
Сроки реализации: 2012 — 2017 гг.

8. «Ландшафтный дизайн» (ученики 6 классов)
Срок реализации: 2014-2017гг.

9. Конкурс-проект «Восходящая звезда гимназии» (учащиеся 1- 11 классов, родители, учителя)
Срок реализации 2012 — 2016 гг.ЕЖЕГОДНЫЙ

10. «Спасибо за жизнь» — в честь 70-летия Великой Отечественной войны (учащиеся 1-11 классов, родители, учителя)
Срок реализации: 2013- 2017 гг.

Электронная книга Памяти


9 декабря 2014 года в нашей гимназии в рамках проекта «Спасибо за жизнь» проводились классные часы, посвященные Дню героев Отечества. Хотя праздник этот молодой – он существует с 2007 года, тема для ребят оказалась близкой и волнительной. Ведь в каждой семье наших гимназистов есть настоящие герои. Именно им, воевавшим на полях сражений и в тылу, посвящен этот праздник! На классных часах ребята поговорили об истории праздника, о георгиевской ленточке и Георгии Победоносце, о символе нашей страны — гербе России, об орденах и медалях. И конечно, вспоминали тех, благодаря кому мы сегодня живем в мире. Учащиеся представили одноклассникам своих прадедов и прабабушек, родственников, которые жили, трудились, воевали во время Великой Отечественной войны. Память о них хранится в каждой семье. Помним о них и мы, учащиеся и учителя.