Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

 
маркированный список

Новости

маркированный список

Информация

маркированный список

Инновационная деятельность

маркированный список

Проекты

маркированный список

Безопасность

маркированный список

Учителям

маркированный список

Ученикам

маркированный список

Родителям

маркированный список

Сервисы

маркированный список

Авторы сайта

394088,г.Воронеж, ул.Беговая,146,тел.(4732) 67-53-27,e-mail: gimnaz1@bk.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"
Директор: Валаева Людмила Александровна


Сводная информация об учреждении


Подготовка и реализация регионального проекта на базе МБОУ "Гимназия №1"
«Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»


Социальные проекты

Социальное  проектирование в  МБОУ «Гимназия №1» - это активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательно типа. Следует заметить, что  социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире» , выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
Социальные проекты обогащают личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость их использования во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №1».
ФГОС – это система интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей, а воспитательные задачи реализуются в конкретных социальных условиях. Воспитательная система гимназии, включающая социальное проектирование, достигает трех уровней результатов:
 - приобретение школьником социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом;
 - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (челове к, семья, Отечество, труд);
 - получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Результат воспитания  достигается при условии, что воспитательная деятельность не оторвана от опыта ребенка, а актуальна для него, формирует целостное мировоззрение, универсальные действия, необходимые для дальнейшей жизни. Кроме того, ребенка привлечет новизна проекта или творческого дела. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

НАЗВАНИЕ

ПРОЕКТА

ИНИЦИАТОРЫ

 ПРОЕКТА

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1.«Согрей любовью свое сердце» (совместно с геронтологическим центром г. Воронежа)

Члены совета гимназистов:  Тазаева Алена, Егиазарян Эмилия, Косякрв Герман (выпускник), Косенко Андрей

Развитие коммуникативной компетентности в общении с людьми пожилого возраста. Развитие способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми

2010-2015

2. «Дари детям добро!» (совместно со школой-интернатом для детей-сирот г.Семилуки)

Учащиеся 5-й параллели

Развитие способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Развитие коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, попавшими в трудную жизненную ситуацию

2010-2015

3.  «Эшелон памяти»

Учащиеся 5Б и преподаватель Селиверстова Н.Ю.

Формирование навыков разработки и реализации проекта, направленного на решение социально значимой проблемы

2013-2017

4. «Помоги ближнему»(совместно с отделением  беспризорных детей областная детская клиническая больница №2)

Родители 7-й параллели и классные руководители  Михилева Н.В. и Кабанова Н.В.

Организация деятельности, позволяющая учащимся реализовать потребность в общении, приобретать умения индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе

2013-2018

5. «Сохрани книгу»

Родители 1-4 классов

Формирование основ  культуры проектной деятельности, формирование  навыков разработки и реализации социально значимых проектов. Приобретение учащимися практического опыта по сохранению библиотечного фонда гимназии

2013-2018

6. «Солнечное лето» (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1»)

Учащиеся 9-10 –х классов

Формирование представлений о рациональной организации труда и отдыха, воспитание трудолюбия, заботы о доме, в котором ты учишься, воспитание взаимопомощи

2010-2015

7. «Сделаем гимназию школой экологического комфорта»

Учащиеся 4А,4В,5Б, преподаватель Михилева Н.В., родители Гордеева С.И., Якимова С.В.

Формирование основ экологической грамотности, формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем защиты здоровья людей, применение полученных знаний в практической работе по сохранению растений гимназии и ее озеленению

2012-2017

8. «Ландшафтный дизайн»

Учащиеся 6-х классов, преподаватель Бондарева С.А.

Повышение образовательных достижений школьников по биологии и экологии, сочетание разных видов познавательной деятельности при выполнении проектов

2014-2017

9. Конкурс-проект «Восходящая звезда гимназии»

Учащиеся 8А, 11А, преподаватель Федорова Н.В.

Формирование навыков участия в различных формах организаций проектной деятельности, развитие творческих способностей. Создание и поддержание учащимися гимназии ее традиций, участие гимназистов в проведении творческого дела на базе параллели с 1 по 11 класс

2012-2016 ежегодный

10. «Спасибо за жизнь» - в честь 70-летия победы в ВОВ

Учащиеся, члены совета гимназистов, Тазаева С.И., классные руководители 1-11 классов

Формирование у школьников основ культуры исследовательской и проектной деятельности для создания «Архива памяти»

2013-2017

Все Проекты МБОУ «Гимназия №1» можно разделить на группы.
1.    «Милосердие» («Согрей любовью свое сердце»; «Дари детям добро!»; «Помоги ближнему»)

В результате работы над проектом «Согрей любовью свое сердце» учащиеся посетили геронтологический центр 4 раза с благотворительными акциями и концертами. В учебном процессе разработана и внедрена программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
В результате работы над проектом «Дари детям добро!» учащиеся систематически (2 раза в год) посещают интернат, проводят благотворительные акции и концерты. Внимание учащихся привлекается к проблемам: милосердие, любовь к ближнему, забота.
В результате работы над проектом «Помоги ближнему» учащиеся  несколько раз посетили отделение беспризорных детей в областной детской клинической больнице №2, провели благотворительные акции. Внимание учащихся привлекается к проблемам детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

2.    «Духовно-нравственное воспитание и патриотизм» («Эшелон памяти»,  «Спасибо за жизнь»)

Проекты «Эшелон памяти» и «Спасибо за жизнь» способствует увековечивании памяти о героях ВОВ. В результате будет создан «Архив памяти», в котором будут находиться фото и видео материалы о родных и  героях  войны и ее участниках, которые являются родными и близкими учащихся и сотрудников гимназии.

3.    «Экологическое воспитание» («Солнечное лето»; «Сделаем гимназию школой экологического комфорта»; «Ландшафтный дизайн»)

В результате работы над проектами этой группы у учащихся будут сформированы представления о рациональной организации труда и отдыха, основы экологической грамотности, способность применять полученные знания в практической работе.

4.    «Социальная практика» («Сохрани книгу»)

В результате работы над проектом «Сохрани книгу» учащиеся приобретут практический опыт по сохранению библиотечного фонда гимназии.

5.    «Творчество» (конкурс-проект «Восходящая звезда гимназии»)

В результате работы над конкурс-проектом  «Восходящая звезда гимназии» учащиеся приобретут навыки самостоятельного выбора, коммуникативной компетентности. Формируется продуктивная деятельность в виде: написание сценария мероприятия, подборка музыкального сопровождения, то есть все то, что имеет для ребенка практическое значение. Учащиеся с помощью жюри оценивают вклад каждого в проведение итогового мероприятия в виде «Гала-концерта».

1. "Согрей любовью свое сердце".  (Совместно с геронтологическим центром г.Воронежа).
Сроки реализации: 2010 - 2015гг.
Разработка проекта

2. "Дари детям добро!" (Совместно со школой-интернатом для детей-сирот г.Семилуки)
Сроки реализации: 2010 - 2015гг.
Разработка проекта

 
3. "Эшелон памяти" (Совместно с Советом Ветеранов Коминтерновского района г.Воронежа).
Сроки реализации: 2013 - 2017гг.
Разработка проекта
4. "Помоги ближнему" (Совместно с отделением беспризорных и безнадзорных детей областная детская клиническая больница № 2 ).
Сроки реализации: 2013 - 2018гг.
Разработка проекта
5. "Сохрани книгу" (Совместно с библиотекой).
Сроки реализации: 2013 - 2018гг.
Разработка проекта
6. "Солнечное лето" (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1» в количестве 10 человек , преподаватели, классные руководители, родители учащихся, учащиеся 5-8 классов.)
Сроки реализации: 2010 - 2015 гг.
Разработка проекта
7. "Сделаем гимназию школой экологического комфорта" (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1» в количестве 10 человек (в летний период), учащиеся 1-11 классов (в течение года)
Сроки реализации: 2012 - 2017 гг.
Разработка проекта
8. "Ландшафтный дизайн" (ученики 6 классов)
Срок реализации: 2014-2017гг.
Разработка проекта
9. Конкурс-проект "Восходящая звезда гимназии" (учащиеся 1- 11 классов, родители, учителя)
Срок реализации
2012 - 2016 гг.ЕЖЕГОДНЫЙ
Разработка проекта
10. "Спасибо за жизнь"  - в честь 70-летия Великой Отечественной войны (учащиеся 1-11 классов, родители, учителя)
Срок реализации: 2013- 2017 гг.
Разработка проекта

Электронная книга Памяти

 9 декабря 2014 года в нашей гимназии в рамках проекта "Спасибо за жизнь" проводились классные часы, посвященные Дню героев Отечества. Хотя праздник этот молодой – он существует с 2007 года, тема для ребят оказалась близкой и волнительной. Ведь в каждой семье наших гимназистов есть настоящие герои. Именно им, воевавшим на полях сражений и в тылу, посвящен этот праздник! На классных часах ребята поговорили об истории праздника, о георгиевской ленточке и Георгии Победоносце, о символе нашей страны - гербе России, об орденах и медалях. И конечно, вспоминали тех, благодаря кому мы сегодня живем в мире. Учащиеся представили одноклассникам своих прадедов и прабабушек, родственников, которые жили, трудились, воевали во время Великой Отечественной войны. Память о них хранится в каждой семье. Помним о них и мы, учащиеся и учителя.

карта сайта