Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

 
маркированный список

Новости

маркированный список

Информация

маркированный список

Проекты

маркированный список

Безопасность

маркированный список

Учителям

маркированный список

Ученикам

маркированный список

Родителям

маркированный список

Сервисы

маркированный список

Авторы сайта

394088,г.Воронеж, ул.Беговая,146,тел.(4732) 67-53-27,e-mail: gimnaz1@bk.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"
Директор: Валаева Людмила Александровна

Сведения об образовательной организации

Новое в образовании


НОВОЕ в 2015 году

О регистрации заявлений на сдачу ГИА-11 в 2016 году

Приказы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 12.11.2015 № 1358 «Об утверждении Порядка регистрации и формы заявления на сдачу ГИА-11 на территории Воронежской области в 2016 году», от 12.11.2015 № 1357 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Воронежской области в 2016 году». В срок до 1 февраля 2016 года организовать прием заявлений.

Приложение


НОВОЕ в 2014 году

В соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.02014г № 80-11/34 организована и проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан ряд рекламных продуктов, объединенных единым слоганом "Родителями становятся"

Видеоролики:

Дворник http://www.youtube.com/watch?v=mlPgcW5kx_Y

Скажи о чем молчишь http://www.youtube.com/watch?v=AwhosYUT3YY

Матрешки http://www.youtube.com/watch?v=-lEeHNz42_k

Сказки http://www.youtube.com/watch?v=6DSR45z7vZs

Ваза http://www.youtube.com/watch?v=pz3Je8icvAI

Диалоги http://www.youtube.com/watch?v=s52IG5Og8ZI

Объявление http://www.youtube.com/watch?v=KT2tqRbUgZU

Супер-герои http://www.youtube.com/watch?v=RSv0xvIgyVw

Аудиоролики:

радио 1

радио 2

радио 3

радио 4

радио 5

 Макеты печатной рекламы:

макет 1

макет 2


макет 3

макет 4

макет 5


НОВОЕ в 2013 году

С 01.09.2013 года вступает в силу новый «Закон об образовании в РФ». Принятие нового закона  вызвано тем, что возник разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением. Т.о. законодательство, регулирующее сферу образования, нуждалось в систематизации и модернизации. Что и было сделано с помощью нового Закона.

читать далее >>


НОВОЕ в 2011 году

1. Сравнительные характеристики автономного, бюджетного и казенного учреждений в сфере образования (скачать)
2. Разъяснение к проекту федерального закона "Об образовании в РФ" (скачать)


Зам.директора по УВР Числова Г.А.Интервью с зам.директора по УВР МОУ «Гимназия №1» Числовой Г.А., которое она дала 3 февраля 2009 года, освещая  Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки России № 362 от 28 ноября 2008г.):

— Уважаемая Галина Александровна, расскажите о формах и порядке проведения государственная (итоговой) аттестации.

- Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится в 11 классах в 2009-2009 году в форме ЕГЭ.  К государственной  (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным  предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.

Сроки проведения ЕГЭ:

26 мая (вторник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология;

29 мая (пятница) – русский язык;

1 июня (понедельник) – география, литература;

4 июня (четверг) – математика;

8 июня (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий испанский языки);

11 июня (четверг) – обществознание, химия;

15 июня (понедельник) – история, физика;

Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, установленных Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки России № 362 от 28 ноября 2008г.):

11 июня (четверг) – русский язык;

15 июня (понедельник) – математика;

18 июня (четверг) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), обществознание, биология, физика;

19 июня (пятница) – география, химия, литература, история, информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

Выпускник в праве подать апелляция как по процедуре проведения экзамена, так и о несогласии с полученными результатами.

При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобальная система оценки.

Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому (общеобразовательному) предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.

В случае, если получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением,

В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки по каждому общеобразовательному предмету за два учебных года. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ, форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Выпускникам, получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении , форма которой утверждается Минобрнауки России.

— Галина Александровна, расскажите о порядке приема выпускников школ в вузы.

Прием в вуз производится по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, и по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в высшем учебном заведении)

Вуз устанавливает минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по профильным общеобразовательным предметам, превышающее установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов. Вуз в праве установить дополнительные вступительные испытания. Эти испытания профильной направленности проводятся по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ.

До начала приема документов приемная комиссия вуза объявляем следующее:
Не позднее 1 февраля
:
ежегодные правила приема в вуз;
перечень направлений подготовки (специальностей);
перечень вступительных испытаний;
перечень и формы проведения дополнительны испытаний;
перечень и формы проведения дополнительны испытаний профильной направленности, их программы.

Не позднее 1 июня:
общее количество мест для приема на первый курс по каждому направлению подготовки (специальности);
количество бюджетных мест для приема на первый курс;
количество бюджетных мест для целевого приема;
количество мест по каждому направлению подготовки (специальности) по договорам.

Не позднее 20 июня:
результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной образовательной программе.

Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня и заканчивается 25 июля.


Наша школьная система в который уже раз стоит на пороге реформирования образования. Мы пережили в 80-х годах появление новых видов общеобразовательных учреждений: лицеев и гимназий; в 1992 году приняли закон «Об образовании», закрепивший вариативность и многообразие типов и видов общеобразовательных учреждений, а также права детей; в 2001/02 г. введен Единый государственный экзамен. Сегодня общеобразовательные учреждения переживают переходный этап на пути к профильному обучению на старшей ступени образования. Мы выбрали основные вопросы, волнующие наших родителей и учащихся, и попытались на них ответить:

Зачем нам нужно профильное обучение? Профильное обучение, как средство дифференциации и индивидуализации обучения призвано более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Существует ли подобный зарубежный опыт профильного обучения? Да, конечно.
В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. К 7-му году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: "академический", который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и "профессиональный", в котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные и профильные дисциплины. При этом многие ученые-педагоги европейских стран считают нецелесообразной раннюю профилизацию (в основной школе).
В США профильное обучение существует на последних двух или трех годах обучения в школе. Учащиеся могут выбрать три варианта профиля: академический, общий и профессиональный, в котором дается предпрофессиональная подготовка. Вариативность образовательных услуг в них осуществляется за счет расширения спектра различных учебных курсов по выбору. При этом, прежде всего учитываются запросы и пожелания родителей, планирующих профиль для своих детей.
Количество направлений дифференциации, которые можно считать аналогами профилей, невелико. Например, два в англоязычных странах (академический и неакадемический), три во Франции (естественно-научный, филологический, социально-экономический) и три в Германии ("язык-литература-искусство", "социальные науки", "математика, точные науки- технология").
Организация профильной подготовки различается по способу формирования ндивидуального учебного плана обучающегося: от достаточно жесткого фиксированного перечня обязательных учебных курсов (Франция, Германия) до возможности набора из множества курсов, предлагаемых за весь период обучения (Англия, Шотландия, США и др.).
Как правило, школьники должны выбрать не менее 15 и не более 25 учебных курсов продолжительностью до одного семестра. Аналогами таких курсов в России можно было бы считать учебные модули, из которых возможно строить множество самостоятельных курсов.
Как правило, старшая профильная школа выделяется как самостоятельный вид образовательного учреждения: лицей - во Франции, гимназия - в Германии, "высшая" школа - в США.
Дипломы (свидетельства) об окончании старшей (профильной школы) обычно дают право прямого зачисления в высшие учебные заведения за некоторыми исключениями, например, во Франции прием в медицинские и военные вузы проходят на основе вступительных экзаменов.

Наши выпускники

Крутских Юля, выпускница 2002 г.Гимназия №1 существует с 1990 года как первое инновационное учебного заведения биолого-химического профиля г. Воронежа. И вот уже 15лет наши выпускники успешно работают или учатся в избранной сфере деятельности. Так, Крутских Юлия, выпускница гимназии №1 2002 года, продолжает свое обучение на факультете ветеринарной медицины Воронежского государственного агроуниверситета им. Глинки по специальности ветсанэксперт. Юлия училась в биолого-химическом классе и уже в гимназии проявила интерес к научно-исследовательской работе, решив интересную дактилоскопическую задачу.

Сухарев Игорь, выпускник 2002 г.Сухарев Игорь, также выпускник гимназии №1 2002 года, учится в Воронежском госуниверситете на кафедре биофизики и биотехнологии биолого-почвенного факультета. В сферу интересов Игоря входит изучение механизмов действия вакуумного ультрафиолетового излучения на белки крови. Летом 2005 года Игорь был на практике в г. Пущино, где сосредоточены институты Академии наук и погрузился в атмосферу научной деятельности.

Кроме того, Игорь является разносторонним спортсменом. В гимназии он увлеченно играл в футбол, а в ВГУ занимается вольной борьбой и имеет 1 взрослый разряд по этому виду спорта.

Н.С. Сунцова - учитель химии Ученики 10а класса на уроке Сунцовой Н.С. Ученики 10а класс: Рязанцев М., Чепелева К.

Элективные курсы, как наиболее дифференцированная, вариативная часть школьного предпрофильного образования потребовало от ОУ новых решений в организации текущей учебной деятельности учащихся и применения новых методов обучения. В частности, в элективных курсах «Методы экологических исследований аналитическая химия аналитической химии» ( уч. Сунцова Н. С.)  основной акцент сделан на организацию учебных проектов и исследовальской деятельности.
Основным методом и формой работы учащихся послужила собственная практическая деятельность. Учащимися 9А кл., 10А кл. проводилась аналитическая экспертиза жизненно важным объектом. Так, используя методы качественного и количественного анализа, учащиеся научались определять неприродные примеси в пчелином меде(образцы приносились из дома). Несколько занятий было посвящено изучению и экспертизе содержания витамина «С» в овощах и фруктах в зимнее время (в лимонах, капусте свежей и квашенной, красных и зеленых яблоках). Учащиеся исследователи воду на количественное содержание углекислого газа, окисляемость, органические примеси(фенол и др.).На базе ВГУ уч. Сунцовой Н. С., Числовой Г. А., совместно с преподавателем кафедры аналитической химии Жибровой Ю. А. ( ведет c/к в10 б/х классе) проведено занятие по определению соответствия медицинских препаратов различных фармацевтических фабрик ГОСТу. Так учащимися было установлено, что препарат янтарной кислоты производства г. Йошкар-Ола не соответствует нормативам, преобладает содержание крахмала. Для таблеток производство г. Томск, подтверждено соответствии ГОСТу. ( Нужно сказать, что цифры, полученные 9-ти и 10-ти классниками совпали с результатами анализа, проведенного на кафедре ВГУ).
Последние исследование, которое будет проведено учащимися в рамках элективного курса, позволит количественно определить содержание свободного хлора в водопроводной воде. Учитывая токсичность хлора, итоги работы будут важны не только для самих учащихся, но и их семей.
На итоговом занятии был проведен краткий опрос учащихся с целью выявления значимости курса для них. Из 12 учащихся подгруппы 9 А абсолютно все с большим энтузиазмом высказались о выполненных практических работах, особенно о проведенной в ВГУ : «…очень интересно», «…очень полезно, интересно применять свои знания», «…хорошее оборудование», «…работа помогала мне лучше понять этот курс». На вопрос «Что вы хотели узнать на элективных курсах в 10-ом классе», учащиеся ответили таким образом:

·     Хотели бы заниматься больше научно-исследовательской деятельностью (4 чел., 33%)
·
     Получить больше практических знаний о химии, связанной с жизнью человека (7 чел.,58)
·
     Больше внимания уделять экологической химии(2 чел.,17%)
·
    
Узнать о великих учебных и их открытиях, современных химических проблемах.

Последний вопрос относился к мнению родителей о деятельности детей:
·
     Одобрительно, заинтересованно (8 чел., 67%)
·
    
Безразлично (2 чел.)
Негативно (1чел.)
Но несмотря на последнее мнение, главным остается то, что учащиеся оценили предложенные курсы и с помощью учителей провели серьезную запоминающуюся работу.

Ученики 10а класса: Золотарев Ж., Старухин А.Ученики 9 а класса

ХИМИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Урок-практикум "Осуществление химических реакций"Урок-практикум "Осуществление химических реакций"вручную и на компьютере

2 года назад, обучаясь в 8 А классе, мы осваивали начальные навыки экспериментальной работы под руководством учителя химии Панковой О.И. Так у нас проходит урок-практикум "Осуществление химических реакций".
Сегодня в 10 А практические работы по органический химии мы выполняем не только вручную, но и на компьютере, при этом используется диск "Виртуальная лаборатория".Урок химии в компьютерном классеПанкова О.И. на уроке химии И нам не нужны реальные пробирки и колбы. Все делается виртуально. Мы управляем процессом мышкой, сидя в новом компьютерном классе и наблюдая за реакцией, смотря на экран монитора.

На личную страницу учителя химии Панковой О.И.>>

 

карта сайта