Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

маркированный список

Новости

маркированный список

Информация

маркированный список

Инновационная деятельность

маркированный список

Проекты

маркированный список

Безопасность

маркированный список

Учителям

маркированный список

Ученикам

маркированный список

Родителям

маркированный список

Сервисы

маркированный список

Авторы сайта

 

394088,г.Воронеж, ул.Беговая,146,тел.(473) 267-53-27,e-mail: gimnaz1@bk.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"
Директор: Валаева Людмила Александровна

Сведения об образовательной организации

Открытый публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2016-2017 учебный год


Раздел1. Общая характеристика МБОУ "Гимназия №1"


   школы

Официальный статус учебного заведения: муниципальная бюджетная  общеобразовательная "Гимназия №1"
Лицензия №А305401, выдана 10.04.2012г., регистрационный № И - 2833, бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации (серия 36 А01 № 0000462), регистрационный № Д-2175 от  31.05.2013г.)

Наш адрес

394088 г. Воронеж, ул. Беговая, 146,
тел.(473) 267-53-27 - директор
(473) 266-09-14 - вахта
(473) 266-08-36  -учительская,
кабинет врача
(473) 266-28-50 - бухгалтерия 
e-mail: gimnaz1@bk.ru

Ф.И.О. директора

Валаева Людмила Александровна

Проезд

маршрутные автобусы  №№ 15, 15а, 30, 57в, 58, 59А, 75 -  до ост. «Графская кухня» / «Магазин «Рамонь»;
маршрутные такси  №№  3в, 105 – до ост. «Вл. Невского»

Социальный состав семей учащихся гимназии
75% семей - интеллигенция 75% семей - полные семьи
20% семей - рабочие 25% семьи  - неполные семьи
3% - предприниматели ( матери-одиночки 3%)
2% - домохозяйки  

Всего семей - 1090.

Органы самоуправления гимназией Совет гимназии, гимназическое федеральное демократическое государство "Экос"
Профили обучения и специализации

1 – 4 классы: гимназические; реализуют  ФГОС НОО;
5-9 классы -  реализуют  ФГОС ООО;
9 классы: предпрофильные;
10 – 11 классы: профили обучения: химико-биологический;
социально-экономический; социально-гуманитарный.

Классов коррекционного обучения нет.

Общее количество учащихся общее количество учащихся – 1177
количество классов:  в начальной школе – 16 классов;
с 5-го по 11-й   – 26 классов;
средняя наполняемость классов:
 - в начальной школе - 29,6 человек;
 - в среднем звене - 27,8 человек;
 - в старшем звене - 25,3 человек;
количество детей, ежегодно проходящих подготовку в 1-й класс на базе гимназии – до 120 человек;
отношение количества детей, проходивших подготовку в 1-й класс, к количеству поступивших в 1-й класс – до 100%.
Информация о режиме работы школы

- все классы учатся в одну смену: с 8.30 до 13.30;
- протяженность рабочей недели:
1-4 классы – 5 дней;
5-7 классы – 5 дней;
8-11 классы - 6 дней
- в начальной школе: с 8.30 до 13.00 – учебные занятия;
с 13.00 до 14.30 – внеурочная деятельность;
- с 7.00 до 8.30 (утренняя) и с 12.00 (1 классы), с 13.00 (2-4 классы) до 18.00 ( работают группы по уходу и присмотру за детьми в ГПД
- все учащиеся гимназии имеют возможность позавтракать и пообедать в школе;
- средняя нагрузка на ученика – в соответствии с учебным планом гимназии:

  • 1-е классы – 21 час в неделю;
  • 2-4 классы – 23 часа в неделю;
  • 5-е классы – 29 часов в неделю;
  • 6-е классы – 30 часов в неделю;
  • 7-е классы – 32 часов в неделю;
  • 8-е классы – 36 часов в неделю;
  • 9-е классы – 36 часов в неделю;
  • 10-11 классы – 37 часов в неделю;

- число уроков английского языка в неделю: 2-4 классы – 2 часа; 5-11 классы – 3 часа;
- число уроков информатики и информационно-коммуникационных  технологий в неделю:
 по 1 часу в 8-11 классах, по 2 часа в 9 классе;
- бесплатные консультации по всем учебным предметам для учащихся 2-11 классов по графику, утвержденному директором гимназии; приоритетные дни - среда - естественнонаучные, четверг - гуманитарные

- элективные и учебные курсы по выбору учащихся в среднем и старшем звене

Основные позиции (программы) развития гимназии в 2010-2015 г.г.
  • распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

  • расширение и укрепление материально-технической базы гимназии;

  • внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

  • введение электронного документооборота;

  • количественный рост контингента учащихся;

  • отсутствие претензий к качеству работы гимназии;

  • стабилизация качественных показателей результатов обучения и воспитания;

  • минимизация травматизма среди учащихся в стенах гимназии  и за ее пределами

Официальный сайт гимназии

www.gimnaz1.vrn.ru

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ
 по ступеням обучения

       Ведущими подходами при организации образовательного процесса гимназии является личностно-ориентированный подход. обеспечивающий признание личности как субъекта образовательного процесса. Главным методологическим ориентиром в организации гимназического образования направленность обучения, которая призвана обеспечить изучение и принятие многозначности окружающего мира, свободы выбора жизненной позиции и гармоничности умственного труда, а также обеспечить мотивированность выпускников гимназии на продолжение образования.

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа (далее по тексту – ООП)  начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» ориентирована на выполнение федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, удовлетворение образовательных потребностей региональной, муниципальной систем образования, а также основных потребителей образовательных услуг – обучающихся и их родителей. Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

      ООП разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета,  утверждена приказом директора гимназии.

ООП организации, осуществляющей образовательную деятельность «Гимназия №1» выполняет следующие функции:

- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

- определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Цель  реализации  основной  образовательной  программы начального общего образования МБОУ « Гимназия  №1» «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) Для реализации поставленной цели  реализуются следующие задач:

   Формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

    обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

    достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

  обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

    использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

     предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы ;включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (г.Воронежа, Коминтерновского, района),

­   формирование у обучающихся базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям обучающихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

­   развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

­   развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения  и т.д.;

­   формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

­   становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

­   воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

­   укрепление физического и духовного здоровья  обучающихся .

­   компьютерные компетенции

Комплексное решение названных задач, предусмотренное программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №1» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.

Нравственный потенциал.

         Восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».

         Внутренняя потребность выполнять правила для обуч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

         Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.

Познавательный потенциал.

         Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).

         Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.

         Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал.

         Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.

         Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

Эстетический потенциал.

         Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.

         Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал.

         Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.

         Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

         Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

         системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

         концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией

·         универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

·          

Планируемые результаты освоения  ООП НОО:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

       На основании приказа №373 от 6.10.2009г. Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» и приказа №1241 от 26.11.2010г. Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки №373» 1-4  классы  реализуют ФГОС НОО.

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных  видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание  оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей .

Так как начальное общее образование является базой для всего последующего обучения, то задачами обучения в системе начального образования являются овладение учащимися чтением, письмом, счетом, основными  навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладение коллективными формами учебной роботы и  соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация,  режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;
  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться  правильно выражать свои мысли и чувства.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

На начальной ступени образования создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий: 

  • инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения;

  • самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;

  • адекватная и автономная самооценка учебных достижений;

  • самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350 знаков.

Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:

создание условий для качественного обучения и формирование основ компетентности, через организацию различных форм образовательного процесса и использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательным учреждением.

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять "взрослые" функции - контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Творческая деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
    Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении МБОУ  "Гимназия №1", определены самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса

Базовые требования к результатам освоения ООП основного общего образования.

На этапе основного общего образования должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:

  • инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция);

  • произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);

  • произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы);

  • освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или учебного предмета;

  • самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;

  • адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год)

Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

  • выстраивание образовательного пространства, через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

  • обеспечение условий для получения гимназистами старших классов качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном ВУЗе.

Виды деятельности старших гимназистов:

  • Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах вузовского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, и т.п.)

  • Исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.

  • Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (пробы, рефлексия).

Задачи, решаемые старшими гимназистами разными видами деятельности.

  • Освоить стартовые формы вузовского образования и связанные с этим способы личностной организации.

  • Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности.

  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

  • Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

  • Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, овладеть методами личностной организации.

Требования к результатам освоения программы основного общего образования.

Базовые требования к результатам освоения ООП на этапе общего среднего образования:

  • инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности;

  • определение собственного поля образовательных достижений;

  • освоение понятийного строения образовательной области;

  • различие подходов в построении области знаний.

Основные направления воспитательной деятельности.

В МБОУ «Гимназия № 1» реализуются следующие направления воспитательной деятельности (в рамках Областной Концепции воспитательной деятельности), рамках Российского движения школьников

1) Духовно-нравственное воспитание
2) Воспитание здорового и безопасного образа жизни
3) Воспитание гражданина и патриота России
4) Социальная поддержка детей и молодежи
5) Художественно-эстетическое воспитание
6) Туристическо-краеведческое воспитание
7) Экономическое воспитание
8) Экологическое воспитание

9) Волонтерское движение

10) Профилактическая работа

11)Профориентационная работа

Организационные компоненты содержания воспитательной деятельности.

         К компонентам  содержания воспитательной деятельности можно отнести темы-доминанты, программы, спецкурсы и т.д. (в т.ч. в системе дополнительного образования), характеризующие то или иное направление воспитательной деятельности и раскрывающие его сущность.
         К направлению второму (
Воспитание здорового и безопасного образа жизни) можно отнести следующие темы-доминанты: «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Туризм», «Профилактика употребления ПАВ»; к направлению третьему и четвертому ( Воспитание гражданина и патриота России , Социальная поддержка детей и молодежи) - «Мала родина», «Милосердие» (благотворительные акции), «Семейные традиции», «Половое воспитание»; к направлению «Наша Родина» - «Я – гражданин», «Национальные традиции», «Защитник Отечества», «Детские и молодежные общественные организации»; к направлению пятому (Художественно-эстетическое воспитание) - «Эстетическое воспитание», «Культура поведения», «Творчество», «Искусство»; к направлению восьмому (Экологическое воспитание) - «Краеведение», «Защита природы», «Глобальная экология», «Экология человека», «ЭкологиЯ»; к направлению седьмому (Экономическое воспитание) - «Трудовое воспитание», «Экономические знания», «Профориентационная деятельность», летняя практика; к направлению первому (Духовно-нравственное воспитание) - «Воспитание толерантности», «Противодействие асоциальным явлениям», «Правовая культура», «культура общения».
         Эти темы-доминанты должны учитывать возрастные особенности обучаемых и быть сориентированы на возможности в практике реализации различных образовательных структур.

1.    Духовно-нравственное воспитание (соответствует нравственному воспитанию учащихся) – организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, правовое воспитание, формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания. 

2.     Воспитание здорового и безопасного образа жизни (соответствует физическому воспитанию учащихся)  - организация деятельности по профилактике употребления ПАВ, здорового образа жизни, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.

3.    Воспитание гражданина и патриота России (соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию) – организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций.

4.    Социальная поддержка детей и молодежи (соответствует семейному воспитанию, работе с родителями) – организация работы с семьей, изучение семейных традиций, организация совместной деятельности семьи и школы, актов милосердия, изучение ролевых особенностей в семье, понятий «мать», «отец», изучение основ семейных взаимоотношений.

5.     Художественно-эстетическое воспитание (соответствует эстетическому воспитанию) – организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей формированию чувства прекрасного.

6.    Экономическое воспитание (соответствует трудовому воспитанию) – организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, деятельности по воспитанию у учащихся трудолюбия, культуры труда.

7.  Экологическое воспитание (соответствует экологическому воспитанию) – организация природоохранной деятельности

8.. Туристическо-краеведческое (соответствует краеведческому воспитанию)- организация и проведение экскурсий по изучению своего города, своего региона, своей Родины,

9) Волонтерское движение ( способствует социализации гимназистов, развитию духовно-нравственного потенциала)

10.Профилактическая работа способствует здоровому образу жизни

11)Профориентационная работа способствует самореализации и самоопределению гимназистов

 Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

         В МБОУ «Гимназия № 1» реализуются следующие виды внеклассной, внеурочной деятельности:
- Коллективно-воспитательные - классные часы, диспуты, беседы, вечера встреч, конференции, традиционные гимназические праздники, самоуправление.
Практические – походы, экскурсии, конкурсы, занятия в кружках и секциях, проектная деятельность.
- Наглядно-тематические – выставки художественного творчества, книжные выставки, тематические выставки.

1.     Воспитание в процессе обучения.

Внедрение технологий развивающего, личностно ориентированного обучения, игровых, коммуникативных технологий, использование групповых форм работы на уроке, работа в парах постоянного и сменного состава. Уроки здоровья, проведение бесед, различных видов самостоятельных работ. Использование исследовательского, проблемно-поискового методов обучения. Проведение нестандартных уроков. Работа НОУ (научного общества учащихся), ТОУ (творческого общества учащихся).СОУ (спортивные объединения)

2.     Формы  внеурочной деятельности в 1-4 классах.

а) формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:

- организация кружков СОУ(, «Хореография», «Изобразительное искусство»;
- проведение бесед по научной организации труда: «Я, минута и знание», «Учись учиться с увлечением», «Поиск нужной книги»;
- проведение «Недели детской книги», библиотечных уроков;
- игры-беседы «Белые пятна на карте нашей области» по программе «Край родной».

б) формирование мотивационно-ценностного поведения:

- нравственное воспитание: деловые игры, сюжетно-ролевые игры по культуре общения, разыгрывание коммуникативных ситуаций;
- классные часы, вручение подарков, сувениров для ветеранов, малышей детского сада, концерты проведение благотворительной акции «Милосердие»;
-  проведение цикла эстетических бесед по культуре поведения «Как себя вести», «Школа вежливости»;

- воспитание гражданственности и патриотизма: классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами ВОВ; конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на патриотическую тему, поздравление Совета ветеранов Коминтерновского района;
- экскурсионное краеведение;

- воспитание культуры труда и формирование первых представлений об экономической культуре: хозяйственно-бытовой труд на пришкольном участке, дежурства в классе школе, летняя практика:

- работа по благоустройству территории гимназии, экскурсии на предприятия микрорайона ;
- работа по профориентации;

- экологическое воспитание: экскурсии, посещение зоосадов, занятия в кружках, проведение викторин на тему природы, работа с фенологическим календарем, внеклассные часы;

- эстетическое воспитание: экскурсии в музеи, посещение выставок, концертов, занятия в кружках и секциях.

- физическое воспитание: проведение бесед «Как стать сильным и ловким»;
- соревнования, подвижные и спортивные игры, участие в спортивных секциях и работе района и города по физическому воспитанию;
- семейное воспитание: праздники семьи, выставки рисунков, поделок (семейные увлечения), составление родословных, составление рассказов и написание сочинений «Моя семья», экскурсии на производство к родителям, проведение родительского всеобуча, родительских конференций;
- игровые семейные конкурсы «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов.

в) процессуально-деятельностное направление:

 - включение младшего школьника в различные виды учебной и внеклассной деятельности; развитие социальной активности личности школьника через индивидуальные и коллективные поручения, формирование качеств лидера, организатора и исполнителя;
- создание микроколлективов, введение элементов самоуправления.

3. Формы  внеурочной деятельности с учащимися 5-11 классов.

а) формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:

- использование образовательных программ учебных предметов, возможностей межпредметных связей в воспитательной деятельности;
- проведение олимпиад, конкурсов, встреч, библиотечных часов, декадников по предметам, дней знаний, клубов по интересам, викторин, фестивалей, праздников, бесед.

б) формирование мотивационно-ценностного поведения:

- нравственное и эстетическое воспитание:
- акции милосердия;
- классные часы по правовой тематике;
- диспуты, беседы о гуманизме и нравственности; часы и уроки раздумий о милосердии и доброте;- вечера, праздники («Гимназическая Весна», «Восходящая звезда», «За честь гимназии» и др.);
- организация работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на внутришкольном учете, и с родителями;
- организация работы по профилактике асоциальных явлений в подростковой среде;
- активизация работы по развитию толерантности, преодолению ксенофобии (диспуты, классные часы);
- привлечение работников правоохранительных органов, общественности к организации мероприятий;

- воспитание гражданственности, патриотизма:
- воспитание гражданского и патриотического сознания у детей и молодежи (областной конкурс «Гражданин Воронежского края – гражданин России», конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» конкурсы творческих работ детей), проведение областных и районных фестивалей творческих и патриотических объединений;
- активизация работы по военно-патриотическому воспитанию, физическое и психическое развитие будущих воинов; развитие интереса юношей к военной профессии;
- проведение классных часов с использованием государственной символики, возрождение традиций, гражданских и патриотических ритуалов;
- приобщение к богатствам российской культуры;
- проведение экскурсий в города-герои: «Подвиги ратной славы»;
- встреча с участниками ВОВ, офицерами и военнослужащими Российской армии, курсантами военных институтов и училищ, уроки мужества «Бессмертен твой подвиг, мой город родной»;

- воспитание основ экономической культуры и культуры труда:
- беседы, встречи, экскурсии по проблемам «Основы экономических занятий», «Культура труда», профориентационная работа;
- встреча с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия, в учреждения,  общественно-полезная трудовая деятельность, трудовые десанты, работа в профильных  лагерях, вечера встреч с интересными людьми, выставки, ярмарки-продажи поделок, сувениров;

- экологическое воспитание:
- поисковые работы (состояние воздушной среды, водоемов, почвы);

- физическое воспитание:
- уроки здоровья, медицинский лекторий «Подросток и косметика», «Даем бой курению», «Вредные привычки и как от них избавиться»;
- валеологическое  воспитание подростков;
- просмотр фильмов «Подросток и алкоголь», «Подросток и курение»;
- военно-спортивные праздники;
- организация совместной деятельности с учреждениями здравоохранения, привлечение медперсонала к организации мероприятий;

- семейное воспитание:
- родительские конференции;
- вечера откровенного разговора (слушатели родители, друг с другом);
- совместные спортивные мероприятия (дети-родители);
- совместные мероприятия художественного плана (учителя-дети-родители);
- классные часы, литературные беседы по темам: дружба, любовь, товарищество, семья;
- конкурс писем для детей: «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно» (М. Горький);
- откровенный разговор «Какими нас видят наши дети».

в) процессуально-деятельностное направление:

- включение учащихся в различные виды учебной и внеучебной деятельности;
- создание системы самоуправления в коллективе; развитие социальной активности обучаемого.

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания. Работа осуществляется по четырем направлениям:

- Личностное развитие

Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии

- Гражданская активность

Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев

- Военно-патриотическое направление

Юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения

- Информационно-медийное направление

Большая школьная редакция, создание школьных газет, радио и телевиденья, работа с социальными сетями, дискуссионные площадки

 

МБОУ «Гимназия №1» успешно осуществляет разноплановые проекты по всем направления РДШ.

Нашими учителями и учащимися были инициированы и осуществлены акции «Неделя Добра»,

 « Мы помним», « Водитель, будь осторожен!», «День леса», «День земли», «Будь внимателен на дороге!», проект «Лидер», «Мой выбор», сбор макулатуры, помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и др.

Приглашаем к сотрудничеству учащихся и родителей!!!!!

 

Дополнительные образовательные услуги

В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся,  их родителей, в гимназии предоставляются платные дополнительные образовательные услуги. Содержание образовательных программ включает в себя дополнительную подготовку по естественно научному гуманитарному, эстетическому и спортивному направлениям.

1. Образовательные услуги:
·
         изучение учебных дисциплин сверх программы, предусмотренной учебным планом гимназии;
·
         различные курсы по дополнительной предметной подготовке;
·
         по адаптации детей к условиям школьной жизни;
·
         по предметам, не входящим в учебный план гимназии.

2. Развивающие услуги:

·     ведение различных кружков, работа в которых  направлена на всестороннее развитие гармоничной личности, что не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов.

3. Оздоровительные мероприятия:

·     организация секций и групп по укреплению здоровья, в т.ч. футбол, кмкбоксинг, ушу, гимнастика, общая физическая подготовка  и др.)

4. Организационные услуги:

·     организация досуга обучающихся ( театр, концертная деятельность, организация экскурсий);

Образовательные технологии и методы обучения

уроки (классно-урочная форма) и их различные модификации: уроки с заданными ролевыми позициями; урок-практикум; урок-консультация; урок с использованием техники "Мозаика проблем" (для старших классов); урок с использованием техники "Идеал" (Дж. Бремсфорд); урок с использованием техники "Перекрестная дискуссия" (Д. Олверманн); урок с использованием техники "Фишбон"; урок с использованием техники "Карусель"; урок с использованием техники "Аквариум", технологии "Броуновское движение"; уроки с использованием техники "Дерево решений" и техники "Займи позицию"; "Мозговой штурм", "Круглый стол"; "Дебаты".

лекция (вводная, лекция-информация, обзорная лекция, проблемная, лекция-визуализация, бинарная лекция (лекция вдвоем), лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-консультация, лекция-пресс-конференция);

семинарское занятие: просеминар, традиционный семинар, спецсеминар, семинар беседа, семинар-обсуждение докладов. семинар-дискуссия, консультации, конкурсы, олимпиады, предметные недели.

№ п/п

Наименование педагогических технологий

 

Начальная школа, реализующая ФГОС НОО

1

Личностно ориентированные, развивающие

2

Технология сотрудничества

3

Интерактивные технологии, технологии компьютерных презентаций

4

Проблемные

5

Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

6

Технологии программированного обучения

7

Игровые технологии

8

Проектные технологии

9

Технология обучения чтению

10

Групповые технологии

 

Основная школа

1

Технология личностного ориентированного обучения и воспитания

2

Технология сотрудничества

3

Интерактивные технологии: информационные, компьютерные технологии (Интернет-технологии)

4

Технологи проблемного обучения

5

Игровые технологии

6

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

7

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

8

Групповые технологии

9

Проектные технологии

10

Технология самостоятельной работы

11

Поисковые, исследовательские, творческие методы

12

Дифференцированное обучение

13 Дискуссионная технология
14 Технология критического мышления

 

Средняя школа

1

Технология личностного ориентированного обучения и воспитания

2

Технология сотрудничества

3

Интерактивные технологии: информационные, компьютерные технологии (Интернет-технологии)

4

Технологии проблемного обучения

5

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

6

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

7

Групповые технологии

8

Проектные технологии

9

Технология самостоятельной работы

10

Поисковые, исследовательские, творческие методы

11

Дифференцированное обучение

12

проблемно-модульные технологии

13

Проектные технологии

Научные общества, творческие объединения

Всего в 2016-2017 учебном году в НОУ "Созвездие" приняли участие:

  • в секции информатика (преподаватели Кирсанова В.И. и Черных Н.Н.) - 96 учащихся

  • в секции ОБЖ (Путилин В.В.) - 48 учащихся

  • в секции химия (Панкова О.И.) -9 учащихся

  • в секции биология (Сергеев А.С., Бондарева С.А.) -41 учащихся

  • в секции филология (Коптелова Н.Д., Маркова Е.П.) - 73 учащихся

  • в секции математика (Чапляева С.И.) - 67 учащихся

  • в секции общественных наук (Селиверстова Н.Ю., Ручкина Л.Н., Неретин И.И.) -69 учащихся

  • в секции начальной школы  "Юные исследователи" (Малкова Е.В.) - 202 человека.

Таким образом, в среднем и старшем звене в секциях НОУ было вовлечено 403 человек. Учащиеся принимали участие во множестве конкурсов и конференциях, как например,  международный конкурс "Инфознайка", областная военно-патриотическая игра "Победа", "Орленок", региональный  конкурс  "Гордость моего родного края",  региональный фестиваль "Неделя информатики",  XXXII конференция НОУ ВГУ, инженерная олимпиада "Звезда", II городской фестиваль проектов "Дебют" и другие.

По начальной школе -  более 200 обучающихся стали участниками, победителями и лауреатами конкурсов:  международный игровой конкурс "Золотое руно", международный конкурс "Лисенок", международный образовательный конкурс  "Олимпис2017 - Весенняя сессия" по русскому языку, международный образовательный конкурс  "Олимпис2017 - Весенняя сессия" по математике, международный конкурс по русскому языку "Кириллица" международный игровой конкурс по английскому языку "British Bulldog", международный конкурс по математике "поверь в себя", международная интернет-олимпиада по математике для школьников, международная он-лайн олимпиада по русскому языку "Русский с Пушкиным", всероссийский конкурс "Человек и природа", всероссийский конкурс "Ребус", всероссийский конкурс "Талантикус" - блиц-олимпиада "Кругом вода",  всероссийский дистанционный интеллектуальный турнир "Вокруг света за один день", всероссийская межпредметная он-лайн олимпиада "Дино-олимпиада", всероссийская он-лайн олимпиада "Плюс" по математике др.

За 2016-2017 учебный год учащимися МБОУ "Гимназия №1" в конкурсах и конференциях было завоёвано побед различного уровня: международных - 25,  российских -21,  региональных -15, областных - 6,  городских - 49 и  районных - 17.

В ТОУ участвовало 86 учащихся:

  • вокально-хоровая студия "Калейдоскоп" (преподаватель Фёдорова Н.В.) - 15 учащихся

  • хореографическая классная компания (Князева Е.В.) -35 человека

Была завоёвана 2 районная победы.

В СОУ участвовали 63 учащихся (преподаватели Косых Ю.В., Путилин В.В., Ремешева Н.В.), которые сумели завоевать 2 окружных и 3 районных побед.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Основным принципом отбора показателей для оценки качества образования на примере нашего образовательного учреждения являются не только и не столько уровень обученности школьников, но и такие основные компоненты образовательного процесса и ведущие показатели качества их оценки, как:

1.  Качество организационно-педагогических условий реализации ОП:

  • перечень образовательных технологий

  • соответствие возрастным особенностям учащихся

  • образовательные маршруты обучения

  • обеспечение валеологических условий

  • соблюдение объема максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся

  • соблюдение требований к режиму обучения

  • наличие диагностики

  • организация социально-психологической поддержки

2. Качество учебных программ:

  • преемственность в изучении по вертикали

  • преемственность в изучении по горизонтали

  • соответствие уровня учебных программ целям и задачам ОП

  • соответствие ФГОС

  • качество способов достижения

  • соответствие учебников федеральному перечню

3. Качество информационного и методического обеспечения

Это качество проявляется в комплексе таких характеристик как

  • доступность Интернета

  • наличие минимально возможных часов работы в Интернете

  • наличие программ, учебных пособий и литературы для углубленного использования ИКТ

  • компьютерные программы обучения, деловые игры, консультационно-проверочные тесты по различным дисциплинам

4. Качество преподавания знаний

Главную роль в обеспечении качества образования играет квалификация, компетентность и человеческие характеристики преподавательского состава.

При экспертизе качества преподавательского корпуса оцениваются: базовое образование преподавателя, стаж педагогической работы, статус в учебном процессе, специализация преподавателя и ее соответствие учебной дисциплине, квалификация (научная степень, звание, должность), форма и дата повышения квалификации.

Одним из видов социометрического измерения работы преподавателя является анкетирование "преподаватель глазами учащихся"

 Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

Условия осуществления образовательного процесса

В гимназии разработан паспорт антитеррористической защищенности, здание оборудовано системами оповещения о чрезвычайной ситуации, кнопками экстренного вызова бригады ГО и ЧС, наряда милиции, голосовой системой оповещения о пожаре. Контроль за безопасностью прилегающей к гимназии территории осуществляется с помощью 9 камер наружного наблюдения; 20 объектов внутри здания оборудованы системой охранной сигнализации на случай несанкционированного проникновения. Пропускной режим осуществляют работники службы порядка, дежурящие круглосуточно. Въезды на территорию оборудованы запирающимися воротами и шлагбаумами.

 Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Для развития системы дополнительного образования и досуговой деятельности учащихся в МБОУ «Гимназия № 1» созданы необходимые условия:

  •  Для всестороннего физического и творческого развития учащихся у нас имеются:
    - два больших и удобных спортзала с необходимым оборудованием;
    - два зала для занятий хореографией;
    - зал для занятия в секции «Ушу» и «Атлетической гимнастикой», оснащенные спецтренажерами;
    - библиотека имеет хороший библиотечный фонд;

  •  -медиатека
    - лингвистический кабинет;
    - музыкальный зал;
    - актовый зал на 240 посадочных мест, оснащенный необходимым оборудованием (подсветка, микрофоны и т.д.);
    - лингафонные кабинеты (2 кабинета)
    - спортивная площадка.

  • В гимназии осуществляется обучение только в одну смену, что дает учащимся дополнительные возможности для всестороннего развития.

  • Наличие  медиатеки и  трех компьютерных классов, предоставляющие широкие возможности для реализации различных проектов учащихся, открывает горизонты для связи с другими городам и странами.

Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для достижения целей и решения задач программы развития МБОУ "Гимназия №1" имеются необходимые условия. Здание школы -  типовое. Техническое состояние - хорошее.
В учреждении имеются: информационно-методический кабинет; библиотека; кабинет психологов; кабинет педагогов дополнительного образования; театр-студия; хореографический зал (2); 3 компьютерных класса на 72 учебных места; кабинет врача; кабинет стоматолога; прививочный кабинет; музыкальный зал; актовый зал на 240 человек; два спортивных зала; оборудованная спортивная площадка; хозяйственные и подсобные помещения. Все помещения используются по назначению.

Организация медицинского обслуживания, питания, забота о здоровье учащихся

  • медицинский кабинет, оснащенный  необходимой медицинской аппаратурой;

  • медицинское обслуживание учащихся по договору о совместной деятельности с БУЗ ВО "ВГКП № 4" от 18.09.2014г.: детский врач; медсестра;

  • процедурный кабинет

  • стоматологический кабинет с врачом-специалистом;

  • проведение физкультминуток в 1-6 классах;

  • кабинет психологической службы;

В гимназии соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации, объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения. Используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся; создается и поддерживается атмосфера психологического комфорта на уроках. Соблюдается техника безопасности во время уроков и на переменах; применяются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный подход в обучении и воспитании.
Организовано питание учащихся за счет дотаций из бюджета городского округа г. Воронежа:

  • учащиеся начальной школы (100%) - ежедневные завтраки;

  • учащиеся 5-11 классов из социально незащищенных семей - ежедневные завтраки;

  • учащиеся, посещающие ГПД (1-4 классы) - ежедневные обеды; за счет дотаций и ежедневные полдники за счет средств родителей

  • спортсмены-разрядники (1-11 классы) - ежедневные обеды;

  • учащиеся, состоящие на диспансерном учете в городском противотуберкулезном диспансере  (1-11 классы)- ежедневные обеды;

  • двухразовое питание гимназистов допризывного возраста с пониженным весом

  • питание учащихся за счет средств

  • .- ежедневные обеды.

  • покупка буфетной продукции- до 500 человек.

  • На основании региональной программы "Школьное молоко" учащиеся 1-9 классов три раза в неделю получают молоко. 

Информация о возможностях получения питания дотационного и за счет средств родителей на сайте гимназии

Кадровый состав

В гимназии работают 67 преподавателей, объединенных в 8 предметных кафедр;

  • 4 кандидата наук;

  • 5 педагогов имеют звание "Почетный работник общего образования";

  • 4 преподавателей отличники народного образования;

  • 1 учитель  - мастер спорта;

  • 14 преподавателей являются победителями национального проекта "Образование".8 преподавателей дополнительного образования;

  • 1 психолог;

  • 32 педагога имеют высшую квалификационную категорию;

  • 16 первую квалификационную категорию;

  • один раз в пять лет все педагоги проходят курсы повышения квалификации в Воронежском областном институте повышения квалификации работников образования;

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

 Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски)

         В МБОУ «Гимназия № 1» ведется большая работа по социализации учащихся, профилактике правонарушений и преступлений, профилактика асоциальных явлений и девиантного поведения; профилактика употребления наркотических средств, табакокурения и алкогольных напитков.
 Мы тесно сотрудничаем с Областным наркологическим диспансером, Управление по наркоконтролю, полицией, ПДН, школьным инспектором, социальным педагогом.  В 2016-2017 году 1 человек поставлен на учет в ПДН.

Данные мониторинга оценок и отзывов потребителей образовательных услуг.       

 Администрацией МБОУ «Гимназия №1», регулярно проводятся опросы, анкетирование, интервьюирование учителей, учащихся, родителей, ежегодно проводятся анкеты «Классный руководитель глазами учеников» и «Учитель глазами учеников», «удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг». 
В МБОУ "Гимназия №1" ежегодно,
не менее 3 раз в год
,  проводятся исследования мнений родителей о качестве образовательных услуг, оказываемых гимназией. Проведение мониторинговых исследований, начиная с 2012-2013 учебного года, приведены в таблицах. В январе 2017 года было опрошено 972 родителей учащихся 1-11 классов, в августе 2017 – 1012 родителей

 Результаты мониторинговых исследований мнений  родителей учащихся 1-11 классов:

Блок №1

Вопрос

Совершенно согласен ++

Согласен +

Трудно сказать

2014/
2015

2015/

2016

2016/

2017

Январь 2017

Август 2017

2014/
2015

2015/

2016

2016/

2017

Январь 2017

Август 2017

2014/
2015

2015/
2016

2016/2017

Педагоги гимназии стараются помочь ребенку овладеть умениями и навыками самопознания и самоанализа

19%

27%

41%

27%

63%

81%

73%

59%

73%

 37%

 

 

 

В гимназии соблюдаются права ребенка

95%

100%

100%

100%

91%

5%

 

 

 

9% 

 

 

 

Педагоги в общении с Вашим ребенком учитывают его эмоциональное состояние

29%

31%

39%

31%

36%

71%

69%

61%

69%

 64%

 

 

 

В классе, где учится Ваш ребенок, сформирована благоприятная атмосфера

87%

88%

91%

88%

80%

10%

11%

8%

11%

20%

 

1%

1%

Родители испытывают чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями Вашего класса

28%

39%

40%

39%

40%

71,5%

60%

59%

60%

80%

3%

1%

1%

В классе, в котором учится Ваш ребенок, хороший классный руководитель

87%

92%

91%

92%

91%

13%

8%

8%

8%

 9%

0,5%

 

1%

В гимназии проводятся мероприятия, которые полезны и интересны ребенку

93%

94%

90%

94%

93%

7%

6%

10%

6%

7% 

 

 

 

В гимназии работают различные кружки, секции, где может заниматься Ваш ребенок

87%

94%

100%

94%

86%

13%

6%

 

 6%

14% 

 

 

 

В гимназии заботятся о физическом развитии и здоровье ребенка

91%

100%

100%

100%

 100%

9%

 

 

 

 0%

 

 

 

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей Вашего ребенка

97%

98%

99%

98%

 100%

3%

2%

1%

2%

 

 

 

 

Гимназия № 1 по-настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни

100%

100%

100%

100%

 100%

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок №2

.     В какой степени школа решает следующие свои задачи?

Задачи школы

Хорошо

Частично

2014/
2015

2015/
2016

2016/

2017

Январь 2017

Август 2017

2014/
2015

2015/
2016

2016/

2017

Январь 2017

Август 2017

Обеспечивает высокое качество знаний

98,3%

99,1%

99%

99,1%

98%

1,7%

0,9%

1%

0,9%

2%

Предлагает различные программы дополнительного образования

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

Четко организует жизнь детей в школе

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

Бережно относится к ребенку

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

Учитывает запросы и интересы детей

81,7%

84%

85%

84%

85%

18,3%

16%

15%

16%

15%

Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

95%

95%

96%

95%

92%

5%

5%

4%

5%

8%

Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

Участвует  в общественной жизни города

88%

87,5%

88%

87,5%

85%

12%

12,5%

12%

12,5%

5%

Блок №3 

Родители ответили на вопрос: Кем Вы ощущаете себя по отношению к школе?

- партнером – 96% (январь 2017), 98%(август 2017)
- зависимым человеком – 1,5% (январь 2017 ), 1,4% (август 2017)
- нужным школе -63% (январь 2017), 66% (август 2017)

Уровень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг участниками образовательных отношений МБОУ "Гимназия №1": 

Январь 2017 г.

Август 2017 г.

94%

97%

Результаты анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворенности качеством оказываемых образовательных слуг, май 2017г.

Результаты мониторинга качества образования учащихся гимназии
 за 2016/2017 учебный год

Итоги учебного года  (3-11 классы) получены следующие:

- на «отлично» - 118 человек  (15 %);

- на «4» и «5»   - 393 человек (45 %)

- с «тройками» - 364 человек (42%), из  них

  с одной «3» -  69  человек (8 %),

- с  «двойками»  -  1 человек (1%)

от общего количества учащихся  3-11  классов.

Образовательная статистика по подразделениям гимназии за 2016-2017  учебный  год

Подразделение

Общее

кол-во

учащихся

Отлич-ники

На «4»

и «5»

Всего

без

«троек»

С

«тройками»

С одной «3»

С  «2»

1.

3–4 классы

196

46

 (24%)

100

 (50%)

14

(7%)

50

 (26%)

16

 (8%)

-

2.

5–7 классы

329

33

(10%)

149

(45%)

29

(9%)

146

(44%)

32

(10%)

1

(1%)

3.

8–9 классы

171

13

(8%)

75

(44%)

10

(6%)

83

(49%)

8

(5%)

-

4.

10–11 классы

180

26

(15%)

69

(38%)

10

(6%)

85

(47%)

13

(7%)

-

 

           Итого:

 

876

118

(15%)

393

(45%)

63

(7%)

364              (42%)

69

(8%)

1

(1%)

Итоги 2016-2017 учебного  года в сравнении с 2015-2016 учебным годом

Показатели

1 полугодие

2016-2017 

1 полугодие

2016-2017

Динамика

Отличники

118

99

Положит.

Обучающиеся на «4» и «5»

393

396

Отрицат.

С «тройками»

364

379

Отрицат.

С одной «3»

69

70

Стабильно

С «двойками»

1

1

Стабильно

Сравнительные показатели успеваемости учащихся МБОУ «Гимназия № 1» за последние 3 года

Показатель

2016-2017

2015-2016

2014-2015

Коэффициент   качества обученности

0.89

0,88

0,9

Рейтинг

4.47

4,4

4,51

Уровень качества знаний (% "4" и "5") по предметам.

1.        

Русский язык

0.78

2.        

Литература

0.89

3.        

Иностранный язык

0.8

4.        

История

0.85

5.        

Обществознание

0.89

6.        

Право

0.99

7.        

Экономика

0.9

8.        

География

0.81

9.        

Окружающий мир

1

10.    

Физика

0.77

11.    

Химия

0.73

12.    

Биология

0.83

13.    

Математика

0.75

14.    

Информатика и ИКТ

0.79

15.    

Изобразительное искусство

1

16.    

Искусство

1

17.    

Музыка

1

18.    

Физкультура

0,99

19.    

ОБЖ

0.91

20.    

Технология  (труд)

1

 

Динамика  качества обученности гимназистов (5-11классов)   по профильным предметам и математике

Предмет

2016-2017

2015-2016

Динамика

1.

Русский язык

0,78

0,79

Отрицат.

2.

Литература

0,89

0,89

Стабильн.

3.

Иностранные языки

0,78

0,84

Отрицат.

4.

История

0,85

0,86

Отрицат.

5.

Обществознание

0,89

0,88

Положит.

6.

Химия

0,72

0,74

Отрицат.

7.

Биология

0,83

0,88

Отрицат.

8.

Математика

0,64

0,66

Отрицат.

Результаты государственной (итоговой) аттестации ГИА выпускников 9-й параллели по русскому языку и математике

Предмет

76 человек

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

Рейтинг

 

Математика

35

35

6

92%

4.4

Русский язык

27

36

13

83%

4.2

Результаты государственной (итоговой) аттестации  ГИА выпускников 9-й параллели по предметам по выбору

Предмет

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

Качество знаний и рейтинг

2016-2017

2015-2016

 

Физика

5

12

7

--

3.9 и 0.71

3.9

История

--

1

1

--

3.5 и 0.5

3.4

Англ яз

7

3

--

--

4.7 и 1

4

Биология

1

2

5

--

3.5 и 0.38

3.5

Географ

10

14

4

1

4.13 и 0.83

3.9

Химия

1

5

2

--

4 и 0.75

3.9

Общество

1

24

10

1

3.6 и 0.69

3.8

Информ

10

13

7

2

3.9 и 0.72

4.7

Литература

1

--

--

--

5 и 1

4.75

Результаты ЕГЭ (11классы) за 2016-2017 учебный год

Предмет

 

ЕГЭ

(2016-2017)

ЕГЭ

(2015-2016)

Регион

(2016-2017)

Химия

63

65

58

Биология

63.2

60.5

52.04

История

55

68

53

Английский

70

69.8

68.49

Информ

60

68

59

Обществ

61.6

60

 

Физика 

60

49.8

52.73

Русский яз 

78

77

70

Математика (профиль)

52.7

59

47

Литература 61 64.5 63
География 56.5 44 51

 Результаты ЕГЭ (11классы) за 2016-2017 учебный год. Математика (база)

Оценка /количество человек

ЕГЭ

(2016-2017)

ЕГЭ

(2015-2016)

«5»

28 человек

5 человек 

«4»

15 человек

9 человек 

«3»

6 человек

2 человека 

«2»

1 человек

1 человек 

Средний балл 

4,4

4,0

Исходя из 100-бальной шкалы, максимальные результаты  (выше 81 балла) были получены по предметам:

Предмет

 

2016-2017 Балл больше 80

Не преодолели минимальный барьер

2015-2016 Балл больше 80

Не преодолели минимальный барьер

математика

0

3

1

0 (один человек 27 б, что является порогом)

физика

0

0

0

0

биология

0

0

1

0

информатика

0

0

0

0

Русский язык

44

0

26

0

География

0

0

0

1

Обществознание

2

2

2

2

химия

0

1

1

1

литература

2

0

2

0

Английский

2

0

0

0

История

2

1

2

0

По 90 - 98 баллов имеют:

(2016 – 2017):

1.     Русский язык   - 14 человек, 17.5%.

2.     Литература – 1 человек

3.     Английский – 1 человек

 

 (2015-2016):

1.     Русский язык   - 14 человека, 21%.

2.     Литература – 1 человек

3.     История – 1 человек

4.     Химия – 1 человек

Данные о поступлении  в учреждения высшего профессионального образования

                класс

вуз

11 а (21)

11 б (30)

11 в (29)

Бюд

Ком

Бюд

Ком.

Бюд

Ком.

В

Г

У

Био-почв, хим., геогр.,геолог., физ, фарм

3

 

2

 

 

 

ПММ, ФКН, УВЦ

 

1

1

 

 

 

Юридический

 

 

 

 

2

4

Экономически

 

1

1

4

 

1

Историч., межд. отнош.

 

 

 

 

1

3

РГФ, филолог, журфак, психол

 

 

3

2

 

8

В

Г

М

У

Лечебный педиатрия 

4

3

1

1

 

 

Стомат

1

1

 

 

 

 

ВГУИТ (технолог.)

 

 

 

 

 

 

ВГСА (строит.)

1

 

1

1

 

2

В Г Т У (политех.)

 

 

8

 

1

 

Агро-университет
ВГЛТА
(лес-тех.)

1

 

1

 

 

 

ВИВТ, Гуманит. университет, РАГС,ВГИИ, РГТУ, ВИРИС

1

 

 

 

2

 

Военные ВУЗы

 

 

1

 

 

 

ВГПУ (пед)

 

 

 

 

1

 

Другие города (в т.ч. Москва,

 С-Петербург)

4

 

4

 

 

 

Техникумы

1

 

 

 

1

1

Не поступили

 

 

 

 

2

 

ВСЕГО

15

6

22

7

8

19

В %

71%

29%

76%

24%

26%

66%

По профилю

17 81%

 

19

63%

 

22

76%

 

Достижения обучающихся в олимпиадах (количество победителей)

  1. Победители Всероссийской олимпиады школьников - 22 человека;

  2. Победители областной олимпиады - 4 человека;

  3. Победители городской олимпиады - 32 человека;

Достижения обучающихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях

  1. Победители областных конференций (ВГУ+ВГПУ) -13 человек;

  2. Городская конференция "Поиск" - 13 человека; начальная школа - 11 человек; "Дебют" - 32 человек; начальная школа - 24 человека;

  3. Фестивали (городские и региональные) - 5 человек;

  4. Конкурсы: районные - 15 человек, областные и региональные - 3 человек, российские - 19 человек; международный - 28 человека (начальная школа -20 человек);

  5. Соревнования: районные - 31 человек, городские - 18 человек; область  -11 человек;

          Начальная школа

Название

Количество Победители
Конкурсы
Международные 6 12
Всероссийские 3 11
Региональные 2 1
районные 2 1

Дистанционные конкурсы, олимпиады

Международные 3 53
Всероссийские 6 119
Конференции
городские 2 22
районные 1 1

Данные о состоянии здоровья учащихся

Исходя из мониторинга за отнесением учащихся к различным физкультурным группам по состоянию здоровья, распределение по группам:

Основная группа - 76%

Подготовительная группа - 20%

Специальная группа - 3%

Освобожденные от физкультуры - 1%


I группа здоровья - абсолютно здоровые дети - 8%;
II группа здоровья - дети с незначительными отклонениями здоровья - 72%;
III группа здоровья - дети с хроническими заболеваниями в период ремиссии - 18%;
IV группа здоровья - дети с хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой ремиссии с частыми обострениями (освобождены от физкультуры) - 2%

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения

  1. В интересах и  с участием местного сообщества, родительской общественности был реализован проект по дизайну III этажа гимназии, активно поддерживается экологические проекты, направленные на озеленение кабинетов, холлов гимназии, окружающей территории.

  2. Вышли в свет 2 научные работы  с участием педагогов гимназии

  3. Продолжен выпуск ежеквартального печатного издания "Гимназические вести", отражающего жизнь, успехи и достижения гимназии.

  4. На базе гимназии неоднократно проводились районные, городские, областные семинары

  5. Высокая активность гимназии в сетевом взаимодействии через сайт гимназии (www.gimnaz1.vrn.ru), онлайн-конференции, форумы

  6. Осуществляется подписка на газеты и журналы для работников и учащихся гимназии (44 наименований на сумму 101544, 68 рублей)

  7. Библиотека гимназии №1 признана одной из лучших школьных библиотек г. Воронежа

  8. Материалы о деятельности гимназии неоднократно публиковались в прессе г. Воронежа и снимались телепередачи о школе

  9. В течение учебного года педагогическому коллективу неоднократно выражалась благодарность от Управы Коминтерновского района, Департамента образования городского округа г. Воронеж

  10. Указом Президента РФ Дмитрия Медведева директору МБОУ "Гимназия №1" Валаевой  Л.А. объявлена благодарность за достигнутые трудовые успехи и плодотворную работу.

Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность

Отчет о финансово-хозяйственной деятельности на 1.10.2016г.

Отчет о результатах деятельности МБОУ "Гимназия №1" о об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2016г.

Раздел 8. Перспективы и планы развития

 Подведя итоги программы развития нашего образовательного учреждения за предыдущий учебный год, запланированы структурные, проектные и технологические преобразования в гимназии, в т.ч.

  1. Реализация в полной мере "Закона об образовании" в новой редакции.

  2. Реализация положения Федерального закона № 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

  3. Реализация ФГОС НОО в начальной школе и 5 классах.

  4. Сотрудничество с некоммерческой организации " Любимая школа" в рамках некоммерческого партнерства.

  5. Наращивание материально-технической базы гимназии

  6. Углубление и расширение информационного пространства.

  7. Дальнейшее наращивание  и совершенствование оперативного он-лайн взаимодействия в системе "родители-педагоги".

  8. Продолжение ведения электронных журналов и дневников.

  9. Организация летнего отдыха учащихся, функционирование летнего пришкольного лагеря, оздоровительные мероприятия.


карта сайта