Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

 
маркированный список

Новости

маркированный список

Информация

маркированный список

Инновационная деятельность

маркированный список

Проекты

маркированный список

Безопасность

маркированный список

Учителям

маркированный список

Ученикам

маркированный список

Родителям

маркированный список

Сервисы

394088,г.Воронеж, ул.Беговая,146,тел.(4732) 67-53-27,e-mail: gimnaz1@bk.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"
Директор: Валаева Людмила Александровна

Сводная информация об учреждении

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА


Психологическую службу в гимназии № 1 представляют психологи
Турбин Олег Викторович
Личкова Жанна Леонидовна

Психологическая служба проводит многостороннюю работу с учащимися по формированию мировоззрения, основанного на культуре здоровья и формированию навыков здорового образа жизни.                                                                                                                               

Турбин О.В.
Цель деятельности психологической службы:
 - Сформировать у школьников представление об ответственности за собственное здоровье;
 - Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования стратегии сохранения и укрепления здоровья;
 - Сформировать у учащихся поведение с ориентацией на здоровье.

Принципы работы психологической службы:

  • Соблюдение прав ребенка, закрепленных в Конвенции прав ребенка, Конституции РФ;
  • Стремиться в ходе работы охватывать не только слабых учеников, но и успевающих;
  • Создавать для ученика атмосферу психологической безопасности;
  • Помогать ребенку самому находить выход из своих проблем, самостоятельно принимать решения;
  • Соблюдать правило профессии «НЕ НАВРЕДИ».

Направления работы психолога:
Диагностическое - выявить и изучить индивидуально-психологические особенности учащихся;
Исследовательское
- формирование научно-исследовательской базы школы;
Развивающее
 - способствовать развитию различных навыков и умений учащихся;
Консультативное
 – оказать помощь и поддержку в решении проблем;
Профилактически-просветительское
– организация приятной атмосферы для формирования активной жизненной позиции учащихся.

Консультации по направлениям:
- разрешение межличностных проблем;

- помощь в нахождении оптимального пути решения конфликтов;
- развитие познавательных процессов школьника;
- адаптация детей к школе;
- консультирование по профориентации старшеклассников.

Новости психологической службы
Начальная школа (1-4 класс)
Среднее звено (5-8 классы)
Старшие классы (9-11 классы)
Психологический ликбез

НОВОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

31 марта 2018 года в МБОУ "Гимназия №1" состоялась родительская конференция. Психолог Личкова Ж.Л. выступила перед родителями обучающихся 5-8 классов с сообщением на тему:

Влияние взаимоотношений в семье на успешность ребенка в школе

С 01 по 25 сентября в образовательных организациях Воронежской области проводится социально-психологическое тестирование учащихся 8-11 классов (от 14 лет). 

Уважаемые девушки, юноши!
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи.
Вы знаете, что по всей России проводится процедура социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Цель тестирования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотическими веществами. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя. Поэтому, процедура тестирования очень важна, а участие в ней – необходимо.
При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.

Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. В случае приверженности здоровому образу жизни результат тестирования лишь подчеркнет Вашу гражданскую позицию, позволив стать примером для сверстников.

Цель тестирования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками.

Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.

В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии вашего информированного согласия в письменной форме, которое фиксирует вашу готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: ваши персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат. 
Подробнее о социально-психологическом тестировании можно ознакомиться на сайте stoppav.ru

Уважаемые родители!
Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Сегодня каждый ребенок может столкнуться с тем, что ему будет предложено попробовать наркотическое вещество. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.
Именно поэтому в постоянном режиме необходимо проводить работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств среди учащихся.
Мы собрались с вами в преддверие проведения процедуры социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Эти мероприятия проводятся на территории Российской Федерации в соответствии со 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» от 7 июня 2013 года. Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотикам и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей. Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации. Социально-психологическое тестирование направлено на изучение индивидуальных психологических особенностей подростков (определение склонности к употреблению психоактивных веществ).
Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании и просим вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательной организации. При этом хочу акцентировать ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в нашей школе. 
Подробнее о социально-психологическом тестировании можно ознакомиться на сайте stoppav.ru

23 сентября 2017 года в МБОУ "Гимназия №1" состоялись родительские конференции для родителей 1-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов. Психолог Личкова Ж.Л. выступала на них.

"Развитие самостоятельности у младших школьников как залог успешности" Презентация 1-4 классы
"Роль гимназических и семейных традиций  в формировании личности" Презентация 5-11 классы

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

 

12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения

«Правила Карнеги»

1. Единственный способ одержать верх  в  споре - это уклониться от него.

2. Проявляйте уважения к мнению собственника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

3. Если вы не правы, признайте это.

4. С самого начала поддерживайтесь дружелюбного тона.

5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

9. Относитесь сочувственно к мыслям и желанием других.

10. Взывайте к более благородным мотивам.

11. Драматизируйте свои идеи.

12. Бросайте вызов, задевайте за живое.

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.

Уважение и понимание хотят чувствовать все. Следуйте в жизни правилу высокой психологической культуры: поступайте с людьми (одноклассниками, друзьями, родителями) так, как хотели бы, чтобы обращались с вами.

Если :
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Детский  телефон доверия

Детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) начал работу на всей территории Воронежской области с декабря прошлого года в рамках общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цель службы телефона доверия – обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону; обеспечение каждому обратившемуся возможности доверительного диалога; направление абонементов к иным службам, где их  требования будут удовлетворены более полно.
На телефонах доверия  работают  специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

  • Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

  • Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

  • Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

  •  Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

  •  Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

  • Телефон Доверия работает круглосуточно.

В жизни много вопросов и трудностей.
Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь.
В
этот момент важно быть услышанным.

Номер Детского телефона доверия в Воронежской области: 8-800-2000-122

Буклет
 

Сенсорная комнатаВ 2007-2008 учебном году психологическая служба МОУ «Гимназия №1» участвовала в городском смотре-конкурсе кабинетов школьных психологов. Комиссия проверяла не только техническая и методическая оснащенность кабинета, но и наличие, и уровень ведения документации по всем направлениям работы, а также результативность и эффективность этой работы.
Наш результат – вхождение в тройку лучших школьных психологических служб города!
За достигнутый результат в качестве награды получена сенсорная комната.
Оснащенность и назначение оборудования этой комнаты мы приводим ниже.

1.      Пуфик-кресло с гранулами (1шт.) – предназначено для принятия удобной позы тела, мышечного расслабления, аутогенных тренировок.

2.      Сенсорное кресло малое (2 шт.) - предназначено для принятия удобной позы тела, мышечного расслабления (используется для младших школьников), аутогенных тренировок.

3.      Детская подушечка с гранулами (1шт.) – используется в соответствии с характером проводимых индивидуальных игровых или релаксационных занятий.

4.      Матрасы наполненные (2шт.) - используются в соответствии с характером игровых или релаксационных проводимых занятий, аутогенных тренировок.

5.      Сухой бассейн, 1100 пластмассовых шаров – используется для снятия эмоционального напряжения, улучшения функционального состояния нервной системы (используется для младших школьников).

6.      Зеркальный шар с мотором (1 шт.) – предназначен для декоративного оформления интерьера сенсорной комнаты, а при использовании световых пушек для создания классического светового эффекта метели из световых «зайчиков»,  стабилизирует состояние нервной системы.Сенсорная комната

7.      Профессиональный источник света «Зебра-50» к зеркальному шару. Основное назначение - подсветка зеркального шара узким мощным световым лучом, состоящим из насыщенных цветных полос. При этом достигается изумительный эффект: множество «бегущих» разноцветных «зайчиков» - бликов, меняющих цвета при вращении шара. Без насадки пушка превращается в узконаправленный прожектор белого света.

8.      Прибор динамической заливки светом «Плазма» - проекционный прибор, имеющий в составе волоконно-оптический преобразователь, что позволяет добиться невероятного перераспределения цветов. Постоянно меняющееся световые картины напоминают движение плазмы, активизируют процессы воображения.

9.      Светильник «Жар - птица» предназначен для создания успокаивающего релаксационного светового эффекта.

10.  Панно «Бесконечность». После включения обычное стекло преображается – внутри загораются лампочки и появляется светящийся тоннель, уходящий в бесконечность. Используется для зрительной стимуляции и релаксации. Позволяет развить пространственное восприятие, обладает успокаивающим эффектом.

11.  Волшебная нить с контроллером предназначена для создания сенсорных впечатлений, уютной атмосферы.

12.  Висящая система «Мелодичный звон».

13.  Музыкальный центр, кассетная дека, цифровой тюнер, дистанционное управление.

14.  Комплект компакт-дисков для релаксации «Звуки природы» (2 диска).

15.  Безопасная колонна пузырьковая «Стела». В прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной дистиллированной водой, поднимаются  бесконечное число воздушных пузырьков. Под их действием начинают двигаться пластмассовые рыбки. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище действует успокаивающе на нервную систему, способствует снятию психоэмоционального напряжения, расслаблению мышечного тонуса.

16.  Сенсорная тропа для ног – предназначена для массажа ступней ног с целью повышения мышечного тонуса, профилактики плоскостопия.

17.  Набор массажных мячей (5 шт.- диам. 6см., 5 шт. – диам.10 см.) – предназначены для развития тактильных ощущений при воздействии на кожные рецепторы.

18.  Установка для ароматерапии – ультразвуковой распылитель эфирных масел «ЭФА» рекомендуется применять для профилактики и комплексной терапии различных состояний и заболеваний:
Стресса, депрессии, тревожных состояний;
Неврозов, бессонницы;
Умственного переутомления, снижения памяти;
Ослабления иммунитета;

 
Болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой системы

Эфирные масла способны восстанавливать и поддерживать душевное равновесие, процессы саморегуляции и систему иммунитета, они обладают расслабляющим или стимулирующим (в зависимости от выбранного масла), спазмолитическим, обезболивающим, омолаживающим, очищающим, противовоспалительным и антисептическим эффектами, а так же способствуют нормализации артериального давления.

Запахи эфирных масел, воздействуя на органы обоняния, активируют лимбическую систему головного мозга человека, ответственную за наши эмоции. При этом происходит выделение биологически активных веществ и «гормонов удовольствия», которые вызывают чувство благополучия и умиротворения, снижают тревогу, благотворно действуют на сон и работоспособность человека. Эфирные масла гармонизируют психологическую и физиологическую сферы человека. Эти вещества работают на глубинном уровне: восстанавливают процессы саморегуляции организма, способствуют функциональному обновлению нарушенных систем организма человека, устраняют не симптом, а причину болезни.

19.  Аппарат аэронопрофилактики – электронный очиститель воздуха, ионизатор «Овион -С» предназначен для очистки воздуха в помещениях от пылевого, бактериального и грибкового загрязнения, а так же для обогащения воздуха отрицательными аэроионами. Прибор оказывает благотворное оздоровительное влияние при заболеваниях органов дыхания, при аллергии, переутомлении, нарушениях обмена веществ, расстройствах сна. При этом существенно уменьшается риск ОРЗ и других вирусных инфекций.

Прибор в 5-10 раз снижает уровень напряженности электростатических полей, через 1 час после включения в 2 раза снижает уровень радиации воздушной среды.

Если у Вас есть потребность улучшить свое настроение, снять накопившуюся усталость и напряжение, то мы Вас ждем.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 классы)

Поощрение и наказание (1-4 классы). Буклет
Упражнения и рекомендации психологов по развитию памяти, внимания, мышления и других процессов:
Развитие внимания у школьника
Развитие памяти
Конвенция о правах ребенка

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО (5-8 классы)
Ваш ребенок - пятиклассник (Советы для мам и пап). Буклет, Памятка
Возрастные особенности учащихся 7-8 классов. Буклет

Преемственность обучения начальной школы и среднего звена

Выступление психолога
Преемственность (буклет)
Тревожность, агрессия, гиперактивность (буклет)

СТАРШИЕ КЛАССЫ (9-11 классы)

Родительский ликбез ("Экзамены без стресса")

Как успокоить нервишки накануне и во время экзамена

Упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение.
Упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.

 Сжать кисти рук в кулак, разжать.
Максимально растопырить пальцы рук, расслабиться.

Максимально широко улыбнуться, задержать "улыбку", расслабиться.
Собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться.
Крепко зажмуриться, подержать, расслабиться.

Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Влияние взаимоотношений в семье на успешность ребенка в школе

Родительский всеобуч на тему:«Детская агрессия и ее причины»
Родительский всеобуч на тему:
«Гиперактивные дети»
Правила поведения учащихся в школе
Влияние трудной жизненной ситуации на отношения «родитель—ребенок»
Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территории Украины
Компьютерная зависимость (Презентация)
Советы родителям: Тревожный ребенок (Буклет)
Если Ваш ребенок тревожен и испытывает страхи

Как воспитать в ребенке доброту?
Причины детской жестокости

Рекомендации родителям по половому воспитанию (Буклет)

Профилактика алкоголизма среди детей (Буклет)

карта сайта