Служба медиации


8-910-24-68-350 контактный телефон

Режим работы службы школьной медиации

  • Вторник — 13.30 -16.00
  • Среда — 13.30 – 16.00
  • Четверг — 13.30- 16.00
  • Пятница — 13.30. -16.00

Если вы:

  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
  • Если вас обижают в классе и т.д.

Вы можете обратиться в службу школьной медиации

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.


Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой: 

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ, то вам надо подойти к Федоровой Н.В., зам.директора по УВР.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.


На встрече выполняются следующие правила:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.


Чем служба может помочь школьникам, учителям и родителям?


Руководитель Службы школьной медиации (СШМ), учитель истории и обществознания, Ручкина Л.Н. прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Институт современного образования» с 05.04.2018 по 26.04.2018. в размере 108 ч. Удостоверение №362407508314