«Гимназические вести» выпуск 23, май 2011

ВЫПУСК 23.

май 2011г.

тираж 200 экз.

ПУТЕШЕСТВИЯ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Дню Победы посвящается

Девятое мая. День Победы. Что он значит для каждого из нас? Кто-то в этот день вспоминает своих бабушек и дедушек. Кто-то ходит на Братскую могилу возложить цветы погибшим. Кто-то с содроганием в сердце вспоминает те дни, рассказывает о них своим детям и внукам. Но ни один человек не остается равнодушным в этот день.
Накануне великого праздника ученики нашей школы отправились в Волгоград, Город — Герой. Из истории известно, что 17 июля 1942 г. началась одна из величайших битв Великой Отечественной — Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней и ночей. Гитлеровцы стремились в кратчайший срок овладеть Сталинградом. Но русские войска мужественно отстояли этот город.
Ученики Гимназии с нетерпением ждали, когда им удастся пройтись по легендарным улицам, где они смогут представить, как шли бои.
Больше всего не терпелось увидеть Мамаев Курган и Родину Мать, про которые все столько слышали. День и ночь для ребят прошли незаметно в веселой компании. А на утро, подъезжая к городу, все прислонились к стеклам поезда: из окон виднелась величественная, всем известная по фильмам и картинам скульптура Родины Матери. Нельзя передать словами, как наши ученики восхищались этим, действительно фантастическим, памятником.
Сперва в Волгограде у нас была обзорная экскурсия по городу, в конце которой мы посетили Мамаев Курган. На нем детям было разрешено пофотографироваться и полюбоваться впечатляющим видом сверху. После прогулки по «главной высоте России», мы отправились в планетарий, где нам рассказали и показали созвездия небес. Завершающим пунктом было посещение Панорамы Сталинградской битвы. Стоя перед Панорамой, каждый ученик нашей школы понял весь ужас, который пришлось перенести нашим воинам во время жестокой битвы и даже почувствовать себя на месте тех людей, беззаветно преданных своей Родине, защитивших ее ценой невыносимых страданий и потерь…
Шестичасовая поездка в Волгограде закончилась, и надо было возвращаться домой. Но этот город еще раз удивил наших учеников. Спустившись в метрополитен, все были очень удивлены, что вместо обычных вагонов метро по рельсам ездили трамваи! Трамваи под землей!
Сев в поезд, все учителя и дети поняли, насколько устали, и не успел поезд тронуться с места, как все уже тихо и спокойно спали в своих купе. Вот так мирно наши гимназисты в сопровождении учителей приехали в Вороне. Всех, конечно, переполняли впечатления и эмоциональные переживания, но все были очень горды, что живут в такой стране, которая смогла освободить всю Европу от фашистов и отстоять свою страну!

Холопова Анастасия (10 «В»)

НАШИ ТРАДИЦИИ

 

 

 

 

Гимназическая Весна – 2011
«Жить и не угасать, жить, а не существовать!»

В гимназии стало сравнительно тихо и спокойно. В актовом зале отгремели музыка и песни, учащиеся перестали лихорадочно бегать по маршруту «кабинет-актовый зал». Все мелодии спеты, все сценарии отыграны, решения приняты, а результаты – оглашены. Но оглядываясь на 11 прошедших лет, 11 весен, я уверена, что эта останется в памяти навсегда. Может быть, потому что именно она подвела итог нашей творческой деятельности, может быть, из-за того что именно в эту весну мы вложили больше всего сил, эмоции и душевного тепла. Однако и в выступлениях остальных параллелей был заметен не столько дух соперничества, а попытка высказать свои мысли, выразить любовь родной школе. Тем более, что тема была довольно свободной для размышлений, и, на мой взгляд, все достаточно хорошо с этим справились.

5-е классы рассуждали, как и подобает ребятам их возраста, о маме и дружбе, о школе и музыке. Они от души читали стихи, пели песни, танцевали и делились со всеми зрителями своими весенними ощущениями и открытиями. 6-е классы и 7-е классы на сцене мечтали, влюблялись, и главное, точно знали, что, если верить, мечты обязательно сбудутся! А места в среднем звене распределились необычно: по мнению жюри, 6-е и 7-е классы не раскрыли тему «Гимназической Весны» и им не присудили никакого места. III-е место заняли 5-е классы.
В старшем звене борьба параллелей порой накалялась до предела. Все команды шли практически ноздря в ноздрю! 8-е классы мечтали об очередной победе. Да и понятно – хотелось показать, что они уже взрослые и не существуют, а живут полной и интересной жизнью. Они попытались и на скрипке поиграть, и к экзаменам подготовиться. Ну а девиз «Будь первым!» перекликался в их выступлении со словами из песни «Жить и не угасать!» А весеннего настроения хватило и жюри, и зрителям, и им самим. 9-е классы поведали зрителям очень занятную историю: однажды весной три не очень великих и не очень бездарных режиссера решили снять заново все культовые фильмы. Для этого понадобилось построить машину времени и с её помощью отправиться в прошлое. 10-е классы провели генеральную репетицию апокалипсиса, во время которой ходили в театр, женились, силами Морфлота спасали планету, пускались в воспоминания о прошлом и мечтали о будущем. В заключении выступления вывод напрашивался сам собой: и через 1000 лет наши потомки будут выступать на этой сцене и непременно будут радоваться и жить! А вот 11-е классы одолела ностальгия. Да и понятно – это ведь их последняя «Гимназическая Весна». Нужно подвести итоги, вспомнить все хорошее, исправить ошибки. И это все им удалось. Рассказали нам ребята о том, как общаются на переменах с учителями, как складываются их отношения с родителями, какие любят читать стихи, танцевать танцы, петь песни. Задумываются они и о будущей работе, а нам уже и так понятно: в Макдональдс и дальнобойщиками их уж точно возьмут. Ну а физическая форма одиннадцатиклассников позволит им добиться успеха на любом поприще. Ребята доказали всем, что любят гимназию и идут по жизни с высоко поднятой головой, и именно поэтому им любые жизненные преграды не страшны!
Противостояние тяжелой артиллерии в лице параллелей старшего звена завершилось следующим образом:

I место – 11-е классы

II место – 8–е классы

III место – 9-е и 10-е классы.

В заключение хочется сказать только одно: мне будет очень не хватать наших «Весен». Их нельзя назвать просто «конкурсом», каждое выступление можно приравнять к произведению искусства. Поэтому на выступления следующих лет мы обязательно будет приходить, чтобы вновь окунуться в эту родную атмосферу радости и праздника!

В последний раз с отчетом, Никитина Яна,11 «А»

КОГДА УЙДЕМ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА

 

 

 

 

Дорога длиной в 11 лет

Странное ощущение. В редколлегии «Гимназических Вестей» уже лет 6, столько раз читала статьи выпускников, но такое чувство испытываю впервые. Колоссальное волнение, словно на первом свидании! А точнее на последнем свидании со страницами этой такой родной газеты! Этой статьей нужно подвести итог 11 лет, проведенных в этой школе. Нужно отразить все самое-самое, постараться не упустить ничего. Ну что ж, начнем…

№1. Название статьи. Кто-то предложил годы нашего обучения, т.е. 2000-2011. Но это больше напоминает надпись на мемориальной доске, чем название прощального обращения уходящих в жизнь выпускников. Поэтому, поразмыслив, пришли к общему варианту «Дорога длиной в 11 лет». Лаконично, немного пафосно, в общем, в нашем стиле.

№2. В принципе о школьной жизни. Некоторые из нас с первого класса учились в гимназии, большинство же пришли позже. Однако разница совершенно незаметна: даже те, кто прибыл к нам в 10-м или в 11-м классе влились в коллектив, стали членами большой семьи. Кстати, отличительная черта нашей параллели – мы все очень дружны и всегда готовы прийти на помощь товарищу в беде. На переменах одиннадцатиклассники «кучкуются» независимо от принадлежности к той или иной литере, теплое общение у нас очень приветствуется. Также характерно проявление коллективности в совершаемых побегах с пар, готовность прикрыть товарища грудью. Единственные места, где каждый сам за себя – это школьный буфет и зачет по химии у Галины Александровны.

№3. Учебный процесс. Написал про зачет – подавай про учебу в целом. А что сказать-то: благодаря нашим любимым учителям, из нас получатся отличные инженеры, врачи, экономисты, юристы, в общем, представители всех профессий. Мне кажется, первопричиной успешной будущей карьеры является двусторонняя заинтересованность учителя и ученика в получаемых знаниях.

№3.1. Учителя. Мне кажется, что только в нашей школе настолько теплые отношения между педагогом и учеником. Всегда подскажут (если это только не контрольная), помогут советом, да про «хвосты» не забудут напомнить нерадивым учащимся. Словом, огромное вам спасибо, наши любимые Учителя. Ваши уроки жизни мы будем помнить всегда!

№3.2. Классный руководитель. Все, наверное, помнят то волнение, после прогулянной пары, в ожидании звонка классной мамы родной маме. О, наши Кураторы! Больше всегда мы любим вас за то, что вы всегда находили золотую середину в воспитательной работе: где-то закрывали глаза на маленькую шалость, а за проступки посерьезнее могли хорошенько «намылить шею». Словом, вкупе с родителями вы сделали нас теми, кто мы есть и будем всю жизнь. Хочется, чтобы через много-много лет, встретив кого-нибудь из нас на улице, вы гордо говорили своим спутникам: «Смотри! Это мой ученик!». А ради этого стоит постараться.

№3.3. Администрация. Этот образ, нагоняющий страх и ужас, частенько заставлял нашу совесть просыпаться и мешал прогуливать уроки. «А вдруг Числова!» — и план побега быстро рушится. Однако, на уроках вы, уважаемая Администрация, совершенно другие: душевные, доброжелательные. Хотя, признаться, поначалу было очень страшно отвечать завучу по предмету! Но, пообвыкшись, мы полюбили вас всем сердцем. И мы знаем точно, что эти чувства взаимны!

№4. Внеклассная деятельность. А вспомните все наши экскурсии! Все вылазки и пикники! Как жарили сосиски и радовались теплому солнышку, тайком бегали купаться! А потом неделю обсуждали подробности, мечтали о следующем разе. Дискотеки! Зажигательные танцы, громкая музыка, у кого-то даже первая любовь – все это было у нас, и на наши дискотеки приходили учащиеся из соседних школ, чем мы безмерно гордились.

А разнообразные кружки! Нас учили петь, танцевать, демонстрировать актерское мастерство, шить, лепить, копать… Каждый находил себе занятие по интересам, и порой засиживался в стенах гимназии допоздна. А родители были только рады, что любимое чадо при деле, а не шатается неизвестно где. В общем, гимназия стала для нас вторым домом, в который мы были рады придти, а теперь так горько уходить…

№5. Заключение. Горько уходить. Мне кажется, нельзя подобрать слова лучше, потому что порой слезы застревают в горле при мысли о том, что буквально через несколько месяцев мы выпустимся, нет, нас выпустят во взрослую жизнь. И так жаль, что мы уже никогда не сможем вернуться в родную гимназию как ученики, как дети в отчий дом. Мы сможем лишь зайти в гости, пройтись по светлым коридорам и заглянуть к родным учителям, вспомнить былое, но не больше…

Через много лет пройдитесь по дорожкам, которые вели к гимназии. У кого-то путь длиннее, у кого-то короче, но это были самые главные дороги. В пути мы становились взрослее, опытнее, научились любить, сопереживать, прощать. Дорога в гимназию – это дорога в жизнь. Длиною в 11 лет.

Искренне Ваша, Никитина Яна.

ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ В ГИМНАЗИИ

 

 

 

 

В апреле в нашей гимназии, в рамках недели иностранного языка, прошло интересное мероприятие – встреча с необычными гостями — иностранцами. Это студенты , обучающиеся в Воронеже, они приехали в наш город из разных стран. К сожалению, не все смогли попасть на встречу с ними, но те, кто попал – остались довольны. Концерт начался с выступления наших гостей, каждый из них исполнил какой-то номер, будь то народный танец или песня. Было очень интересно посмотреть, как танцуют в Зимбабве и Испании. Далее по программе наши ученики 7-х и 8-х классов показали заранее приготовленные презентации на английском языке. Темы были различны, но каждая из них так или иначе касалась образования в России. Позже все могли просто пообщаться с гостями, естественно, на английском языке. Лишь девочка из Черногории старалась разговаривать по-русски, и это у нее получалось не так уж и плохо.

Эта встреча оказалась незабываемой для каждого, кто на ней присутствовал, ведь это так важно знать хоть что-то о других странах, которые не каждый может посетить, и мы искренне надеемся, что она была не последней.

Селехова Анастасия (8 «А»)
Киселева Лера (8 «А»)

СПОРТ

В то время, когда земля покрывается пышным одеялом подснежников, а солнце начинает согревать своими яркими лучами, спортсмены-гимназисты надевают камуфляжную форму и дружно отправляются защищать честь гимназии на ежегодных военно-патриотических соревнованиях «Орленок». 28 апреля состоялся заключительный этап районных состязаний, по результатам которого ребята заняли первое место и, опередив серьезных конкурентов, обеспечили себе участие в городском этапе. Соревнования «Орленок» являются традиционными, с каждым годом все больше школ и военно-партиотических клубов принимает в них участие. Сейчас количество команд насчитывается десятками, среди них за многие годы появились лидеры, но это гимназистов не пугает, а наоборот, вселяет дух борьбы. Собравшись с силами, сконцентрировав все внимание на поставленной цели, наша команда обошла грозных соперников и заняла 2-е место на городских соревнованиях! Это не просто победа, а еще и подтверждение того, что сборная гимназии №1 под руководством Путилина Вадима Викторовича является одним из лидеров «Орленка». Молодцы, ребята! Мы гордимся вами!

Кулинченко Евгения (11 «А»)