«Гимназические вести» выпуск 30, март 2013

ВЫПУСК 30.

март 2013г.

тираж 200 экз.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Как обычно март оказывается месяцем столкновения двух контрастных времён года. Уже порядком надоевшие зимний лёд и холод отступать абсолютно не желают. Отсюда и погода скверная, и настроение немного печальное, ведь проводить зиму хочется поскорее. Но, чуть раньше или позже, весна всё равно возьмёт своё. Нам же остаётся только ждать появления тёплого весеннего солнца и готовиться менять тяжёлые куртки на лёгкую одежду.
А между тем подошла к концу третья учебная четверть. Теперь ученики могут вздохнуть свободно, ведь самая длинная часть учебного года уже позади. А вот выпускникам придётся собраться с силами и направить их на активную подготовку к экзаменам.
В феврале в стенах нашей гимназии прошла III городская научно-практическая конференция школьников «Открытие». В различных номинациях ребята из нашей школы, а также из других учебных заведений Воронежа смело продемонстрировали свою тягу к знаниям и волю к победе. Каждый участник достойно отстоял честь своей школы!
Традиционно весна приходит и в стены гимназии. Долгое время каждая параллель готовилась к «Гимназической весне», «чудила» изо всех сил, ведь тема праздника в этом году – «Не ждите чудес, чудите сами!». Но о лучших выступлениях, о результатах, а также о впечатлениях, связанных с проведением «Гимназической весны», вы сможете прочесть на страницах следующего выпуска газеты.
Романтичного весеннего настроения добавляют праздники, с которыми непременно хочется поздравить всех читателей. Дорогие учащиеся, учителя, родители и весь персонал гимназии! От имени всей редколлегии спешу поздравить вас с прекрасными весенними праздниками: Днём Влюблённых, Днём Защитника Отечества и Международным Женским днём. Побольше вам, дорогие читатели, позитивных эмоций и вдохновения на творческие свершения и, вообще, сил на любые подвиги! Ну и, конечно, не стоит забывать о приходе масленицы, символизирующей проводы зимы. В этом году она отмечается позже обычного – с 11 по 17 марта. С приходом весны хочется пожелать всем только солнечного настроения, ведь пора холодной меланхолии уже позади.

Ермакова Анжела, 10а

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Поздравляем призеров областного этапа Всероссийской олимпиады, наших замечательных учеников:
Романько Екатерину – 11 «Г» (немецкий язык), учитель Шалапинина М.Н.
Селихову Анастасию — 10 «А» (обществознание), учитель Обухов Б.Г.
Юрченко Дарью «11» (право), учитель Турбин О.В.
Вахтина Егора 10 «Б» — (ОБЖ), учитель Путилин В.В.
Золотова Сергея 11 «Г» — (ОБЖ), учитель Путилин В. В.
Тазаеву Алену 9 «В» — (ОБЖ), учитель Путилин В.В.
В этой четверти в Коминтерновском районе проходило престижное соревнование, военно — спортивная игра «Служу Отечеству». Наши ученики под руководством Путилина В.В. заняли I место! Вот имена героев:
Арутюнян Артем – 10 «Б»
Вахтин Егор — 10 «Б»
Косенко Андрей – 9 «Б»
Ряховский Никита – 9 «А»

ИСТОРИЯ И МЫ

Зимой 1943 года в нашей стране произошло два огромной важности события, две грандиозные победы, которые заставляют нас гордиться своей Великой Родиной, и в этом году мы отмечали их 70-летие.
Первая дата касается непосредственно воронежцев. 25 января. Сейчас для кого-то это День студента, для кого-то Татьянин день, а для кого-то и вовсе важнее считать этот день днем рождения Владимира Высоцкого. Но не для нас. Для нас 25 января — это, прежде всего, День освобождения Воронежа от фашистско-немецких захватчиков, и мы всегда будем помнить об этом. Десятки улиц, бульваров и площадей, мемориальных табличек и памятников не дадут забыть той войны и ее героев. 212 дней и ночей линия фронта проходила через город. Это были дни и ночи непрерывных кровопролитных боев, и пусть Воронеж совсем недавно стал носить гордое имя — «Город Воинской Славы», что некоторых из нас приводит в недоумение и заставляет заниматься не совсем уместными сравнениями, пусть кто-то считает, что он, может быть, заслужил и большего, но важно другое — воронежцы будут помнить и чтить тех, кто дрался насмерть и защитил будущее их города, и каждый год 25 января будут вспоминать и отмечать славную победу.
Вторая дата – 2 февраля – День победы Советских войск в Сталинградской битве. Именно после этой победы 2 февраля 1943 года наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. За 200 дней и ночей ожесточённых боёв наши войска пережили горечь проигранных боев, отступление к Волге, тяжелейшую оборону разрушенного города и победоносное наступление, закончившееся полным окружением и разгромом сильнейшей немецкой группировки. После поражения немецких войск под Сталинградом Гитлер объявил в Германии трёхдневный траур. А слово Сталинград, несомненно, стало синонимом стойкости русской армии, мужества русского солдата.
Факты:
Под Воронежем количество пленных было больше, чем под Сталинградом.
Потери немецких войск под Воронежем составили 320 тысяч солдат и офицеров, а под Сталинградом 841 000.
Воронеж оказался третьим, после Ленинграда и Севастополя, по длительности нахождения на линии фронта.
Воронеж вошел в число 12-и городов Европы, наиболее пострадавших во Второй мировой войне и в число 15-и городов СССР, требующих немедленного восстановления, всего было уничтожено до 95% всех зданий города.
В сражениях на воронежской земле погибло около 400 000 советских воинов, в Сталинградской битве — 1 129 619 чел.

Селихова А. ,10 «А»

На III научно-практической конференции «Открытие»

Проблемы использования современной сотовой связи.

На III научно-практической конференции школьников «Открытие», проходившей 10 марта 2013 года в нашей гимназии, успешно выступили ученики многих школ города. Не «ударили в грязь лицом» и наши гимназисты, они продемонстрировали свои работы в разных дисциплинах, которые были высоко оценены специалистами. Некоторые работы имеют ценное практическое значение и будут интересны и полезны для многих читателей. Предлагаем фрагменты научно-исследовательской работы по физике, которую под руководством учителя физики, заместителя директора по УВР, Старухиной Н.В., выполнили ученики 10 «А» класса Гетман М. и Сушков А.

Официальным днем рождения сотовой телефонной связи считается 3 апреля 1973 года, когда Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи американской компании Motorola, совершил первый в мире звонок по мобильному телефону.
За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается.
Большинство учащихся, 96 человек (63,2%), сильно заблуждаются относительно безопасности сотовых телефонов. Только 54 школьника (36,8%) считают, что сотовые телефоны вредят здоровью.
Большинство учащихся носит телефон там, где он наиболее опасен и вреден, то есть в кармане пиджака, кофты, брюк и т.д.
Сейчас очень трудно себе представить нашу жизнь без мобильных телефонов, но так ли они удобны и безопасны? Люди используют сотовые, где только можно: на работе, дома, за городом, на природе. Как влияет мобильный телефон на нашу жизнь? Согласно последним фактам сотовые телефоны действительно снижают иммунитет, изменяют психику и увеличивают биологический возраст человека. И это уже не просто «страшилка»: медики утверждают, что по степени опасности сотовые и радиотелефоны можно смело приравнять к сигаретам и алкоголю. Задумайтесь: если длительное время смотреть в такой маленький экран, будет ухудшаться зрение. Исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%. В некоторых случаях телефон негативно влияет на слух.
Ещё одна важная проблема – это влияние на психику человека. Когда играешь на телефоне, сидишь в социальных сетях или просто разговариваешь — всё это может привести к зависимости. Некоторые люди часами просиживают за телефоном и даже не замечают этого.
В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Следует заметить, что среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения. Волны радиочастотного диапазона, которые генерируются трубкой, поглощаются тканями головы, а именно тканями мозга, сетчаткой глаз, структурами зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов. Всё это делает мобильный телефон особенно опасным предметом «домашнего обихода».
Самый простой способ снизить уровень воздействия ЭМП — держать телефон подальше от себя. Он не должен находиться у вас в кармане, висеть на шнурке на шее и т.п. Для дополнительной защиты можно использовать специальные чехлы, снижающие уровень излучения.
Нужно как можно меньше разговаривать по телефону (менее 60 мин/день).
По возможности нужно отключать сотовый при входе в метро (телефон здесь прилагает максимум усилий, для того чтобы найти «базу»), поездке в машине. Сократите до минимума разговоры в местах с плохой связью. Ваш сотовый телефон — существо интеллектуальное, и, если связь плохая, он увеличивает мощность сигнала и наоборот. Ищите место с устойчивым приемом. При выборе модели телефона предпочтение отдавайте аппаратам с хорошей заявленной в характеристиках чувствительностью.
Также снизить вероятность проблем может использование телефонной гарнитуры, ведь в этом случае антенна телефона так же находится на расстоянии от головы владельца.

СПОРТ

В канун дня Защитника Отечества состоялись два важных спортивных события для ребят нашей школы. 21февраля прошли районные соревнования «А ну-ка парни!», организованные А.А. Жуковым. Гимназисты оказались смелыми, настойчивыми и очень спортивными, они получили достойные награды. 3 место по подтягиваниям занял Косенко А. (9 «В»), а по прыжкам в длину 2 место занял Гетман М. (10 «А»), ну а «золото» в сборке — разборке автомата получил Золотов С. (11 «Г»).
Второе событие прошло в нашей любимой гимназии. 22 февраля под аналогичным названием тоже были организованы соревнования, посвященные мужскому празднику. В них участвовали ученики 5-11 классов, которые разделились на команды под литерами «А», «Б», «В», «Г (сборная)». Команды вызвали бурю восторгов болельщиков, которые переживали не на шутку. Победителями оказалась команда «А» классов, «серебро» взяли участники под литерой «Б», «В» и «Г» разделили почетное третье место.

Косматых Н., Дудков Е. ,7 «В»

ГИМНАЗИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Не секрет, что бесплатное молоко пьют в нашей школе далеко не все. Спросим, что думают ученики по этому поводу. «О, это так не модно – молоко! Вот если бы в столовой давали бесплатную колу – мы были бы так счастливы! Конечно, от неё нет пользы, один вред – боль в желудке, нехватка витаминов, проблемы со здоровьем – но зато это так круто!» (Алексей, 7 класс) «А зачем мне пить молоко? Да ещё и бесплатное! Мои родители купили остров в Тихом океане на прошлой неделе и доставляют мне самое свежее кокосовое молоко каждую неделю по двадцать тысяч рублей за литр! А бесплатное молоко я лучше разолью на полу – пусть кто-нибудь поскользнется, вот весело будет!» (Данила, 8 класс) «Я вообще-то люблю молоко.. .,но в школе я его пить не буду. Надо мной все посмеются! Молоко в школе надо пинать, разливать и выбрасывать, так все делают! А дома, я попрошу маму купить себе молока и тогда уж напьюсь им вдоволь» (Аноним).

Не опаздывайте в школу

Я часто опаздываю в школу. И я не одинок – много учеников от первого до одиннадцатого класса регулярно приходят после звонка. Первый урок проходит очень нервно – каждую минуту ученики вздрагивают от очередного громкого стука в дверь. Урок скомкан, учитель нервничает, ничего хорошо из этого не получается. Поэтому я собрал несколько советов любителям опоздать на первый урок:
— переведите свои часы на полчаса вперед;
-переведите часы учителя на полчаса назад…
— ложитесь спать в одежде, чтобы не тратить время на одевание с утра;
бодро позавтракайте на ужин, чтобы утром долго и сонно не жевать свой бутерброд;
— ещё лучше из школы не уходить вообще, тогда вы гарантированно не опоздаете;
— вы думаете, что не пропустите ничего важного, если немного опоздаете? А если в это время к вам в класс заглянет Президент и подарит каждому по путёвке на Олимпиаду? Президент вас ждать не будет – кто не пришёл, тот опоздал;

Рябчиков Д. ,7 «В»

ПЕРЕМЕНКА

На уроке физкультуры.

На урок физкультуры Рома не принес лыжи. Вместе с классом он подошел к трамплину, но стоял в стороне. Учитель физкультуры увидел, что Рома не занимается, и спросил его:
— А ты почему не на уроке?
— А я рядом с уроком! — радостно ответил Рома, и все засмеялись.

Из школьных сочинений.

Глаза вратаря, как и ноги, бегали за мечом.
Обезьяна вцепилась в дерево задними руками.
Он лег в постель и уснул изо всех сил.
В комнате громко тикали солнечные часы.
В открытую форточку ворвался сквозняк, шустрый, как веник.
В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок.

Каширская А. ,7 «В»