«Гимназические вести» выпуск 42, март 2016 г.

ВЫПУСК 42.

март 2016г.
тираж 200 экз

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

 

 

 

 

Кажется, что совсем недавно было 1 сентября, а ведь уже подходит к концу третья четверть, которая по праву считается самой длинной в учебном году. Но из-за распространения эпидемии гриппа многочисленные учебные заведения по всей стране, в том числе и наша Гимназия, были вынуждены в январе-феврале приостановить занятия. В результате, у школьников появилось почти три недели свободного от учёбы времени.

Каждый отдыхал по-разному. Одни смогли наконец-то выспаться, а другие посвятили своё свободное время изучению чего-то нового, познавательного и увлекательного. Но несмотря на длительные каникулы, образовательный процесс не был прерван- ребята получали домашнее задание в электронном дневнике, многие добросовестно выполняли упражнения и изучали новые темы. Редакция газеты надеется, что все гимназисты смогли с пользой провести время, набраться новых сил для дальнейшей учёбы.

На протяжении третьей четверти мы отмечаем много праздников. Одной из самых важных дат является 25 января — День освобождения Воронежа от фашистских захватчиков! Нельзя описать словами ту благодарность, которую мы хотим выразить нашим ветеранам за мирное небо над нами! Мы ценим ваш подвиг, уважаем и любим вас!

Также нельзя обойти вниманием и 23 февраля — День защитников Отечества. Заранее девочки всех классов подготовили подарки и поздравления для своих одноклассников- будущих защитников Отечества. Мы верим, что из ещё неопытных ребят в скором времени вырастут настоящие мужчины, уверенные в себе, умные, спортивные, отважные и смелые.

Ну а 8 марта мы отмечали Международный женский день. Дорогие девочки, девушки, женщины, мы хотим пожелать вам оставаться такими же добрыми, отзывчивыми, лучезарными, нежными, радуйте своей красотой и теплотой всех окружающих, будьте счастливыми и любимыми!

С 21 по 23 марта традиционно проходит всеми любимый конкурс «Гимназическая весна. Ребята старались как можно лучше подготовиться к выступлению; оттачивая навыки и умения, они развиваются, открывают в себе таланты. Мы с нетерпением ждём хороших выступлений и желаем всем удачи!

Продолжая тему того, как быстро летит время, хочется сказать, что до лета осталось совсем немного! Впереди финишная прямая — четвёртая четверть. Всем необходимо поднапрячься и как можно лучше закончить этот учебный год, успешно сдать все экзамены. Главное — не волнуйтесь! Идите к своей цели, ведь все только в ваших руках!

Скоробогатова Полина (10 «А»)

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

МБОУ «Гимназия №1» стала победителем в номинации «Инновационный образовательный монопроект» регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области 2015» Поздравляем администрацию, весь преподавательский состав, учащихся с этим прекрасным достижением!
А также поздравляем победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

1.Негробову Александру (10 «Б») – экология (учитель Бондарева С.А.)

2.Баранову Анастасию (9 «В») – ОБЖ (учитель Путилин В.В.)

3.Петрова Никиту (11 «Б») – ОБЖ (учитель Путилин В.В.)

4.Пикулину Екатерину (8 «Б») – ОБЖ (учитель Путилин В.В.)

За 2015-2016 учебный год приняли участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня по разным предметам – 847 учащихся.

Молодцы! Так держать, ребята!

ИСТОРИЯ И МЫ

 

 

 

 

22 января ученики восьмых и девятых классов нашей гимназии выезжали в город Семилуки, где в честь знаменательной даты — 25 января, дня освобождения Воронежа от фашистских захватчиков провели концерт для детей школы-интерната. Они рассказали о боях за Воронеж с июня 1942 года по январь1943 года, когда советские воины проявляли героизм и многие из них отдали за наш город свою жизнь, а также о том, как войска освободили город, рассказали о таких личностях, как старшина Абызов, генерал Лизюков и других участниках боев за наш город, героических его защитников. Концерт включал в себя документальный фильм об основных сражениях Воронежа в период Великой Отечественной войны, презентацию, песни о нашем славном городе-бойце.

Ребята, воспитанники интерната и их учителя, с большим интересом смотрели концерт, очень тепло приветствовали артистов, благодарили их.

Не обошлось и без приятного сюрприза: в конце программы детям были вручены небольшие подарки, а также письма от учеников «Гимназии №1», в которых они спрашивали ребят об их хобби и увлечениях, а также оставили контакты для продолжения дружеского общения. С нетерпением ждем ответа

Дунаева Д., Гарькавец Д. (9 «А»)

МОЙ ВЫБОР

В этом учебном году в нашей школе был создан Клуб молодого избирателя «Мой выбор». Можно сказать, что данная организация фактически работает уже три года, сегодня она просто получила свое организационное оформление.

Цель деятельности клуба: подготовка будущего избирателя, осознающего степень своей ответственности за будущее России. Наш девиз: «Молодёжь против абсентеизма!» Основными направлениями деятельности являются следующие: участие в олимпиаде по основам избирательного законодательства; проектная деятельность по избирательной проблематике (разработка и проведение деловых игр, интеллектуальных игр «Своя игра», «За семью печатями» и др.); научно-исследовательская деятельность по проблемам теории и практики избирательного законодательства РФ; подготовка и проведение праздника «День молодого избирателя»; создание презентаций и фильмов, направленных на правовое просвещение учащихся в области избирательного законодательства для школьного телевидения.

К моменту организационного оформления клуба мы уже достигли определенных успехов в реализации указанных направлений. Расскажем о некоторых из них. Команда МБОУ «Гимназии №1» в разном составе три раза подряд занимала 1 место в районной олимпиаде по основам избирательного законодательства, что в соответствии с Положением олимпиады означает оставление переходного кубка победителя навсегда в стенах нашей школы. В личном первенстве на районном, зональном и областных уровнях олимпиад различных лет побеждали Юрченко Дарья, Романов Роман, Косяков Герман, Толубаев Михаил, Селихова Анастасия, Гуськова Диана, Свиридова Евгения, Протасова Ксения, Золоторева Елена (сегодня они уже выпускники и решают вопросы избирательного права, участвуя в реальных выборах), Рябчиков Демид, Кушко Ольга. Выпускники-победители часто заходят в гости, и в этом году они с радостью узнали, что являются почетными членами Клуба молодого избирателя «Мой выбор».

В феврале 2016 г. участники клуба подготовили и провели в 2-7 классах интеллектуальные игры, посвященные Дню молодого избирателя. Гимназисты начальных и средних классов начали постигать азы избирательного законодательства РФ.

Участником нашего клуба могут стать все желающие гимназисты, достигшие 14-летнего возраста. Добро пожаловать!

Координатор клуба учитель истории и обществознания Ручкина Л.Н., председатель клуба учащийся 11 «Б» класса Аралов Никита.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
БОЯТЬСЯ – ЭТО НОРМАЛЬНО.

Случалось ли вам бояться чего-либо? Нормально ли это, бояться? Можно преодолеть свой страх? С этими вопросами мы обратились к нашему школьному психологу.

Страх – одна из самых главных и сильных эмоций, присущих человеку. Страхи сопровождают нас в течение всей жизни. Нет ни одного человека, который был бы абсолютно бесстрашен. Каждый из нас чего-то боится. Какие же бывают страхи, откуда они берутся, и что с ними делать?

Есть страхи, которые появляются в определенном возрасте. В 3-7 лет возникают страхи сказочных героев (Бабы-Яги, Змея Горыныча). У ребёнка сильно развито воображение. Ему может что-то померещиться: в темноте кто-то пристально смотрит, или корни деревьев превращаются в монстров, или в море живёт страшное чудище…

В 7-11 лет появляются страх оценки, страх неудачи, страх наказания, страх людей из «большого мира»: например, директора школы, завуча.

В 11-15 лет дети активно строят межличностные отношения: в группе, с друзьями, с противоположным полом. Поэтому страхи касаются сферы общения: не примут в коллективе, окажешься не таким как все.

В 15-18 лет на первый план выходят другие страхи: страх взросления, смерти, одиночества, старения, страх потери, страх принятия важного жизненного решения.
А бывают страхи, которые появляются в результате неприятных или неожиданных, травмирующих ситуаций: напугала собака, увидел драку, попал в аварию…

Не надо думать, что страх – это всегда плохо. Страхи бывают и полезными, защитными. Они могут защищать от какой-то опасности: например, что было бы, если бы ребёнок не боялся засунуть пальцы в розетку, спрыгнуть с балкона, подойти к хищнику? Ребёнок знает, что это больно, что это может причинить ему травму, а иногда стоить жизни. Такие страхи помогают, ограждают от опасности.

А есть другие страхи, те, которые мешают нормально жить, добиваться своих целей, быть успешным. Например, страх публичных выступлений или страх новых знакомств.

Что же делать? Как справляться со своими страхами?

С некоторыми страхами можно попробовать справиться самостоятельно.

Расскажите о своем страхе кому-то, кому доверяете. Лучше всего, если это будут родители. Уже одно то, что можно с кем-то поделиться, обсудить то, что беспокоит, может уменьшить страх.

Попробуйте понять, что это за страх: может быть, он от чего-то защищает вас?

Нарисуйте то, что кажется страшным. А потом – переделайте рисунок так, чтобы этот страх стал смешным, например, если это какой-то монстр, можно пририсовать ему клоунский колпак или посадить его в лужу. Проявите фантазию!

Если страх связан с каким-то навыком, вернее, его отсутствием (например, боюсь выступать перед классом), то нужно этот навык, это умение начать развивать. И тогда страх уйдет.

Если самостоятельно не получается справиться или ситуация достаточно серьезная, то обращайтесь к специалистам: психологу, психотерапевту. Вам обязательно помогут.

Помните: бояться – это нормально. Главное – не позволяйте вашим страхам управлять вами и вашей жизнью.

Психолог Личкова Ж.Л.

НАУКА И МЫ

Участники научного общества по биологии, заботясь о здоровом образе жизни гимназистов проводят множество исследований. Одно из них посвящено влиянию шума на физиологические показатели школьника.

Цель данной работы — выявление влияния громкой музыки на работоспособность и физиологическое состояние человека.

Данная работа позволила нам изучить влияние громкой музыки на работоспособность и физиологические состояние организма.

Проблема слуха молодежи стала очень актуальной в наше время. На основании полученных данных мы увидели, что некоторые школьники уже имеют притупленный слух, повышенное артериальное давление. К сожалению, многие не осознают этой опасности, бездумно губя свой орган слуха. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо и незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. Необходимо проводить в школах и других учебных заведениях беседы о пагубном влиянии на слух громких звуков и шумов, в том числе, и громкой музыки.

Новотоцких Лада (10 «А»)