Соцпроекты
Подготовка и реализация регионального проекта на базе МБОУ «Гимназия №1»
«Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Социальное проектирование в МБОУ «Гимназия №1» — это активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательно типа. Следует заметить, что социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире» , выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
Социальные проекты обогащают личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость их использования во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №1».
ФГОС – это система интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей, а воспитательные задачи реализуются в конкретных социальных условиях. Воспитательная система гимназии, включающая социальное проектирование, достигает трех уровней результатов:
— приобретение школьником социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом;
— формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (челове к, семья, Отечество, труд);
— получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Результат воспитания достигается при условии, что воспитательная деятельность не оторвана от опыта ребенка, а актуальна для него, формирует целостное мировоззрение, универсальные действия, необходимые для дальнейшей жизни. Кроме того, ребенка привлечет новизна проекта или творческого дела. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.
НАЗВАНИЕ
ПРОЕКТА |
ИНИЦИАТОРЫ
ПРОЕКТА |
ЦЕЛИ ПРОЕКТА | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ |
1.«Согрей любовью свое сердце» (совместно с геронтологическим центром г. Воронежа) | Члены совета гимназистов: Тазаева Алена, Егиазарян Эмилия, Косякрв Герман (выпускник), Косенко Андрей | Развитие коммуникативной компетентности в общении с людьми пожилого возраста. Развитие способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми | 2010-2015 |
2. «Дари детям добро!» (совместно со школой-интернатом для детей-сирот г.Семилуки) | Учащиеся 5-й параллели | Развитие способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Развитие коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, попавшими в трудную жизненную ситуацию | 2010-2015 |
3. «Эшелон памяти» | Учащиеся 5Б и преподаватель Селиверстова Н.Ю. | Формирование навыков разработки и реализации проекта, направленного на решение социально значимой проблемы | 2013-2017 |
4. «Помоги ближнему»(совместно с отделением беспризорных детей областная детская клиническая больница №2) | Родители 7-й параллели и классные руководители Михилева Н.В. и Кабанова Н.В. | Организация деятельности, позволяющая учащимся реализовать потребность в общении, приобретать умения индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе | 2013-2018 |
5. «Сохрани книгу» | Родители 1-4 классов | Формирование основ культуры проектной деятельности, формирование навыков разработки и реализации социально значимых проектов. Приобретение учащимися практического опыта по сохранению библиотечного фонда гимназии | 2013-2018 |
6. «Солнечное лето» (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1») | Учащиеся 9-10 –х классов | Формирование представлений о рациональной организации труда и отдыха, воспитание трудолюбия, заботы о доме, в котором ты учишься, воспитание взаимопомощи | 2010-2015 |
7. «Сделаем гимназию школой экологического комфорта» | Учащиеся 4А,4В,5Б, преподаватель Михилева Н.В., родители Гордеева С.И., Якимова С.В. | Формирование основ экологической грамотности, формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем защиты здоровья людей, применение полученных знаний в практической работе по сохранению растений гимназии и ее озеленению | 2012-2017 |
8. «Ландшафтный дизайн» | Учащиеся 6-х классов, преподаватель Бондарева С.А. | Повышение образовательных достижений школьников по биологии и экологии, сочетание разных видов познавательной деятельности при выполнении проектов | 2014-2017 |
9. Конкурс-проект «Восходящая звезда гимназии» | Учащиеся 8А, 11А, преподаватель Федорова Н.В. | Формирование навыков участия в различных формах организаций проектной деятельности, развитие творческих способностей. Создание и поддержание учащимися гимназии ее традиций, участие гимназистов в проведении творческого дела на базе параллели с 1 по 11 класс | 2012-2016 ежегодный |
10. «Спасибо за жизнь» — в честь 70-летия победы в ВОВ | Учащиеся, члены совета гимназистов, Тазаева С.И., классные руководители 1-11 классов | Формирование у школьников основ культуры исследовательской и проектной деятельности для создания «Архива памяти» | 2013-2017 |
Все Проекты МБОУ «Гимназия №1» можно разделить на группы.
1. «Милосердие» («Согрей любовью свое сердце»; «Дари детям добро!»; «Помоги ближнему»)
В результате работы над проектом «Согрей любовью свое сердце» учащиеся посетили геронтологический центр 4 раза с благотворительными акциями и концертами. В учебном процессе разработана и внедрена программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
В результате работы над проектом «Дари детям добро!» учащиеся систематически (2 раза в год) посещают интернат, проводят благотворительные акции и концерты. Внимание учащихся привлекается к проблемам: милосердие, любовь к ближнему, забота.
В результате работы над проектом «Помоги ближнему» учащиеся несколько раз посетили отделение беспризорных детей в областной детской клинической больнице №2, провели благотворительные акции. Внимание учащихся привлекается к проблемам детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
2. «Духовно-нравственное воспитание и патриотизм» («Эшелон памяти», «Спасибо за жизнь»)
Проекты «Эшелон памяти» и «Спасибо за жизнь» способствует увековечивании памяти о героях ВОВ. В результате будет создан «Архив памяти», в котором будут находиться фото и видео материалы о родных и героях войны и ее участниках, которые являются родными и близкими учащихся и сотрудников гимназии.
3. «Экологическое воспитание» («Солнечное лето»; «Сделаем гимназию школой экологического комфорта»; «Ландшафтный дизайн»)
В результате работы над проектами этой группы у учащихся будут сформированы представления о рациональной организации труда и отдыха, основы экологической грамотности, способность применять полученные знания в практической работе.
4. «Социальная практика» («Сохрани книгу»)
В результате работы над проектом «Сохрани книгу» учащиеся приобретут практический опыт по сохранению библиотечного фонда гимназии.
5. «Творчество» (конкурс-проект «Восходящая звезда гимназии»)
В результате работы над конкурс-проектом «Восходящая звезда гимназии» учащиеся приобретут навыки самостоятельного выбора, коммуникативной компетентности. Формируется продуктивная деятельность в виде: написание сценария мероприятия, подборка музыкального сопровождения, то есть все то, что имеет для ребенка практическое значение. Учащиеся с помощью жюри оценивают вклад каждого в проведение итогового мероприятия в виде «Гала-концерта».
1. «Согрей любовью свое сердце». (Совместно с геронтологическим центром г.Воронежа).
Сроки реализации: 2010 — 2015гг.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2. «Дари детям добро!» (Совместно со школой-интернатом для детей-сирот г.Семилуки)
Сроки реализации: 2010 — 2015гг.
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
3. «Эшелон памяти» (Совместно с Советом Ветеранов Коминтерновского района г.Воронежа).
Сроки реализации: 2013 — 2017гг.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
4. «Помоги ближнему» (Совместно с отделением беспризорных и безнадзорных детей областная детская клиническая больница № 2 ).
Сроки реализации: 2013 — 2018гг.
5. «Сохрани книгу» (Совместно с библиотекой).
Сроки реализации: 2013 — 2018гг.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
6. «Солнечное лето» (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1» в количестве 10 человек , преподаватели, классные руководители, родители учащихся, учащиеся 5-8 классов.)
Сроки реализации: 2010 — 2015 гг.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
7. «Сделаем гимназию школой экологического комфорта» (трудовая бригада учащихся МБОУ «Гимназия №1» в количестве 10 человек (в летний период), учащиеся 1-11 классов (в течение года)
Сроки реализации: 2012 — 2017 гг.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
8. «Ландшафтный дизайн» (ученики 6 классов)
Срок реализации: 2014-2017гг.
![]() |
![]() |
9. Конкурс-проект «Восходящая звезда гимназии» (учащиеся 1- 11 классов, родители, учителя)
Срок реализации 2012 — 2016 гг.ЕЖЕГОДНЫЙ
10. «Спасибо за жизнь» — в честь 70-летия Великой Отечественной войны (учащиеся 1-11 классов, родители, учителя)
Срок реализации: 2013- 2017 гг.
9 декабря 2014 года в нашей гимназии в рамках проекта «Спасибо за жизнь» проводились классные часы, посвященные Дню героев Отечества. Хотя праздник этот молодой – он существует с 2007 года, тема для ребят оказалась близкой и волнительной. Ведь в каждой семье наших гимназистов есть настоящие герои. Именно им, воевавшим на полях сражений и в тылу, посвящен этот праздник! На классных часах ребята поговорили об истории праздника, о георгиевской ленточке и Георгии Победоносце, о символе нашей страны — гербе России, об орденах и медалях. И конечно, вспоминали тех, благодаря кому мы сегодня живем в мире. Учащиеся представили одноклассникам своих прадедов и прабабушек, родственников, которые жили, трудились, воевали во время Великой Отечественной войны. Память о них хранится в каждой семье. Помним о них и мы, учащиеся и учителя.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |